В Алтайском крае продлят программу «Земский учитель»
Сегодня, 2 марта, председатель правительства России Михаил Мишустин на встрече с учителями Алтайского края пообещал продление программы «Земский учитель».
Участие во встрече с работниками образования также приняли министр просвещения России Сергей Кравцов и губернатор края Виктор Томенко.
Учитель Юлия Скорых из Солонешенского района выразила огромную благодарность правительству России за реализацию программы «Земский учитель». Она поинтересовалась у Михаила Мишустина, будет ли дальше продлена эта программа.
«Конечно, будет, – заявил Михаил Мишустин. – Мы фиксируем большое число учителей, которые поехали работать по программе «Земский учитель». Мы не просто будем продолжать эту программу, а будем серьезно ее продолжать. Более того, надеюсь, мы посмотрим, какими еще способами помочь обустраиваться тем учителям, которые приезжают в регионы после окончания педуниверситетов, работают в том числе в удаленных местах».
Отметим, в 2020 году по программе «Земский учитель» в школы Алтайского края приехали 44 педагога. Участники программы преподают биологию, физику, физическую культуру, математику, русский и иностранный язык, историю, обществознание, начальные классы в учебных заведениях 26 муниципальных образований.
Участники программы «Земский учитель» обратились к премьер-министру с просьбами и предложениями.
Учитель географии школы № 53 Ольга Тользак спросила у председателя правительства, будут ли продолжены федеральные проекты и программы по оснащению школ современными ИТ-технологиями.
По словам Михаила Мишустина, на сегодняшний день в 15 регионах внедряется экспериментальный проект «Цифровая платформа». Алтайский край вошел в число регионов, где этот проект внедряется. Кроме того, в регионах создаются кванториумы, технопарки. Идет активнейшая работа, чтобы дети могли более углубленно заниматься в таких технопарках предметами, которые будут их интересовать.
«У вас есть инженерные классы – это для кванториума, для технопарка отличная база», — подчеркнул Михаил Мишустин.
До 2024 года в России будет открыто 224 технопарка. Есть и проект «Точка роста» для сельских школ. Таких «Точек роста» по всей стране планируется создать 24,5 тысячи.
«Надеюсь, что и в вашем регионе все это не просто появится, а будет активно использоваться ребятами», — отметил Михаил Мишустин.
Учитель из села Закладное Романовского района Вероника Вышиденко подняла вопрос необходимости регулярной работы по повышению квалификации сельских учителей.
Михаил Мишустин ответил, что в ближайшее время в крае появится центр повышения квалификации, который с сельскими учителями будет работать в первую очередь. На эти цели будет выделено 11 млн рублей.
Обучение педагогов будет происходить в том числе и в дистанционной форме. Инга Тензина, учитель математики и информатики из Чистоозерской средней школы Завьяловского района, обратилась с просьбой к премьер-министру о повышении качества интернета в сельских школах.
Премьер-министр заверил ее, что правительство сегодня над этой проблемой активно работает.
«Есть федеральная программа оснащения интернетом всех школ до конца текущего года. Сельские школы – до 50 мегабайт. Там, где пока невозможно это сделать, будет спутниковая связь: один мегабит в секунду. Недавно это была хорошая скорость», — отметил Михаил Мишустин.
Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















