Рассказываем, как в пандемию алтайские студенты работают в краевой больнице скорой помощи
Студенты Алтайского государственного медицинского университета активно помогают в борьбе с пандемией. Многие из них работают в больницах, диагностируют заболевание, а также помогают лечить больных. Наша съемочная группа побывала в Краевой клинической больнице скорой медицинской помощи, чтобы увидеть, как проходит их рабочий день.
Обсервационное отделение в Краевой клинической больнице скорой медпомощи организовано с июня этого года. В него поступают больные по скорой помощи, а также самостоятельно. В нем и работают студенты медицинского университета. Одна из них Анастасия Левыкина. Девушка рассказывает, когда услышала, что есть нехватка сотрудников, согласилась не раздумывая. Даже несмотря на тяжелые условия труда.
«Мы работаем в течение суток. 6 часов мы работаем, на 6 часов мы выходим, отдыхаем. Когда мы отдыхаем 6 часов, идем попить, поесть. Ходим наконец-то в туалет», – рассказывает Анастасия Левыкина, медсестра, студентка 5 курса АГМУ.
Анастасия работает на хирургической половине. Обслуживает 49 пациентов. Рассказывает, работать тяжелее, чем в чистой зоне. Поэтому взаимопомощь – ключевой фактор, на котором держится работа больницы во время пандемии.
«Если не хватает опыта, мы не можем что-то сделать, мы не уверены в своих силах, обращаемся к старшим товарищам, которые научат и помогут, чтобы в следующий раз мы смогли все сделать самостоятельно, без посторонней помощи», – рассказывает Анастасия Левыкина.
Встречаются и пациенты, которые высказывают свое недовольство медперсоналу. Рассказывает студентка Анастасия Нефельд, которая также работает в больнице. К ним у медсестер свой подход.
«Таким пациентам мы лаконично все пытаемся объяснить. Если какие-то буйные, то мы уже обращаемся к врачу, чтобы он попытался объяснить. Авторитет у врача намного больше, чем у медсестры. Самое сложное – это взаимодействие с пациентами. Представьте, приемный день – куча пациентов, всем нужно сделать назначение. Врач тоже начинает что-то говорить, сложно успеть и правильно распределить время. Но это возможно. Просто надо привыкнуть», – рассказывает Анастасия Нефельд, медсестра, студентка 5 курса АГМУ.
Однако благодарных пациентов, отмечает Анастасия, намного больше. На медицинский персонал в обсервационном отделении ложится большая часть нагрузки. Поэтому помощь студентов неоценима.
«Очень приятно, что в этой ситуации, в которой мы оказались (здравоохранение, наша больница), связанной с заболеванием COVID-19, студенты нас не бросили. Они остались, работают, помогают, и у них есть весомый вклад в этом деле», – рассказывает Сетрак Акопян, заведующий диагностическим изолятором больницы скорой медицинской помощи.
Сейчас в обсервационном отделении работают шесть студентов. В отделении надеются, что такой положительный опыт сотрудничества будет продолжаться. А новые специалисты – только прибывать.
Российская интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом Премии РУНЕТА 2025 в двух номинациях

14 декабря состоялась торжественная церемония вручения Премии РУНЕТА 2025, два проекта Российской интернет-энциклопедии РУВИКИ признаны лауреатами. Они отмечены наградой XXII Национальной Премии Рунета за вклад в развитие российского сегмента интернета. Церемония награждения прошла в Доме Пашкова в Москве.
Интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом в новой номинации 2025 года «Цифровое наследие» (Образование и кадры) с проектом «Создание доступной энциклопедической платформы», где пользователь может получать проверенные качественные знания, основанные на академических данных, в современной привычной форме через диалог с нейросетью. Проект сочетает автоматизацию и искусственный интеллект с экспертной проверкой данных, опираясь на сотрудничество с ведущими научными и культурными организациями страны: Российской академией наук, Государственным архивом РФ, библиотеками и музеями.
«Такой подход позволил собирать и структурировать ценные базы знаний накопленного человеческого опыта, наследия нашей страны и доставлять его пользователям через новый цифровой формат общения с искусственным интеллектом. Проект обеспечил уникальное сочетание скорости и точности: пользователи получают быстрый нейроответ на основе проверенных материалов, – рассказала заместитель генерального директора по стратегическим коммуникациям РУВИКИ Елена Литовченко. – В будущем мы планируем создавать новые базы данных, например, трудовые династии России, а также сделать поиск качественных академических знаний для всех российских пользователей еще более удобным и технологичным».
Интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом специальной номинации «За вклад в обучение ИИ» от титульного партнера конкурса Яндекс с проектом «Создание энциклопедичной базы актуальных и технологичных знаний при помощи нейросетевых решений» в процессе поиска, обновления, расширения и защиты контента. РУВИКИ – первая российская энциклопедия, интегрировавшая генеративный поиск на базе Yandex GPT прямо в систему знаний. Сегодня создана уникальная экосистема ИИ-решений, которая охватывает весь цикл работы интернет-энциклопедии – от поиска новых фактов до автоматической генерации статей и защиты контента. Качество информации обеспечивается сбалансированным подходом к использованию ИИ, двойным контролем – ИИ-фильтрацией и проверкой экспертами.
«Благодарю партнёров РУВИКИ за совместную работу и поддержку нашей команды, это общая победа. Уверен, что в будущем нас ждут новые проекты и новые достижения в сфере ИИ, а пользователей РУВИКИ – удобные, полезные и инновационные сервисы», – отметил заместитель генерального директора по развитию продуктов и информационных технологий РУВИКИ Илья Петрунин.
















