Демонстрационные экзамены по мировым стандартам WorldSkills прошли в Алтайском крае
Алтайский край одним из первых в стране принял демонстрационные экзамены по мировым стандартам WorldSkills. Экспертом в одной из компетенций на этих сложнейших выпускных испытаниях выступил корреспондент телеканала «Катунь 24» Константин Ганов.
В соответствии с указом президента России Владимира Путина, выпускные испытания для студентов профтехучилищ теперь проходят по мировым стандартам WorldSkills. Это значит, что сам экзамен максимально приближен к реальным производственным условиям. К примеру, будущие автомеханики должны отремонтировать не стенд, а реальный автомобиль. Будущие электромонтажники собирают сложные щиты с современной автоматикой и контролем напряжения. Мастера сухого строительства возводят конструкции с отклонением от чертежа не более 3 миллиметров на 2 метра. Кроме того, преподаватель, который обучал студента — уже не может повлиять на его итоговую оценку.
В этом году демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills в рабочем режиме принимался по трем компетенциям: сухое строительство и штукатурные работы, каменная кладка и поварское дело. Общее число первых выпускников WorldSkills в регионе — 101. Немного, но еще 395 человек по ряду других компетенций экзамен по новым стандартам сдавали в пилотном режиме. Очень скоро все алтайские выпускники среднеспециальных образовательных учреждений смогут похвастать подготовкой по самым сложным мировым стандартам.
Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















