Чарышский район Алтайского края. Предгорье. Извилистая региональная трасса с резкими подъемами и низинами. Из-за сильного, порывистого ветра дорогу постоянно переметает, поэтому техника работает на этом участке ежедневно.
Владимир Полыгалов, главный инженер Чарышского ДСУ:
— На основной нашей автомобильной дороге Алейск — Чарышское, ежедневно работает до 6 или 7 единиц техники. Сюда мы бросаем основные силы.
Из-за специфики климата, ветра и теплой весенней погоды, снег здесь очень плотный. Лопата и обычный трактор не помогут. Справляется только тяжелая техника. Бульдозер, снегоуборочная машина и грейдер работают в сцепке. Победить снежные отвалы высотой в несколько метров удается, но ненадолго.
В этом году в Алтайском крае выпала двойная норма осадков. 16 тысяч километров автомагистралей буквально завалило снегом, который сейчас начал таять. На некоторых участках к дорожному полотну уже подступает талая вода.
Олег Лугачев, заместитель начальника по эксплуатации автомобильных дорог «Алтайавтодора»:
— Весь объем снега превращается в воду и многие сооружения — трубы, мосты, — работают в режиме перегрузки.
Все водопропускные сооружения держат на особом контроле. После наводнения прошлого года в крае были повреждены 70 мостов, последний закончили ремонтировать в декабре. Ошибки учли — дорожники запасли 24 тысячи тонн материалов, необходимых для быстрой ликвидации размывов и обвалов асфальта на магистралях.
Виктор Марков, начальник Алейского ДСУ
— На этой площадке в предпаводье заготовили инертные материалы — бутовый камень, щебень крупной фракции.
К паводку готовятся ежегодно, но в 2015-м к этой работе подошли с особой ответственностью, уже сейчас на автомагистралях ежедневно дежурит 400 единиц аварийной и снегоуборочной техники и 600 дорожных рабочих. Этой весной у них есть одна единственная и главная задача, сохранить дороги в целости и сохранности.