3 декабря 2015 / 16:52

«Былое»: Виктор Лихоносов

В словаре Владимира Ивановича Даля слова «былое» нет, зато есть слово «воспроизведение» с толкованием «созидать былое».  Анатолий Корчуганов, автор проекта «Былое»:  

 — Созидать былое мы и будем с вами. Я расскажу вам о тех, с кем встретился на Алтае, работая журналистом 36 лет. О тех, кого помню и люблю. Каждый из героев жив в моём сердце.   Герой этого выпуска проекта «Былое» - писатель Виктор Лихоносов.

Анатолий Корчуганов, автор проекта «Былое»:  

- Посчастливилось дважды записать замечательного писателя. Не знаю почему, но его «Мой маленький Париж» роман о Екатеринодаре обладает волшебной силой. Я не музыкант, но целые страницы звучат на уровне подсознания. Причудливый сплав мелодий, самых разнообразных. Присутствие украинской мовы добавляет ни с чем не сравнимые оттенки.

Кубанские казаки — сплав Запорожских, Донских и Терских казаков, знавших тонкости ведения войны на Северном Кавказе. Они многое унаследовали от горцев. Включая их национальный костюм. Удивительно, что роман написал сибиряк, предки которого перебрались первоначально в Топки, а далее в пригород Новосибирска.

Размышления Виктора Ивановича не просто свежи в моей памяти, они органичны и стали понятийными во многих смыслах. Противопоставление Шолохова и Солженицина. Шолохов создал галерею образов, Солженицин остался на уровне публицистики. Очень добротной, но публицистики. Его слова «Даже если Тихий Дон написал не Шолохов, всё равно это был русский человек» и тут же, помнится, добавил, что авторство Шолохова для него, несомненно. Просто нужно знать технологию творчества.

Помнится, что я рискнул прочитать ему фрагмент текста. Он улыбнулся и успокоил автора, сказав, что это хорошая журналистика… 

2 декабря 2025 / 21:09

В барнаульской школе № 126 появились 3D-принтеры и станки с ЧПУ для уроков труда

Порядка 77 миллионов рублей из федерального бюджета и около 40 миллионов из регионального выделено на оснащение двух предметных кабинетов в барнаульской школе № 126. Для чего предназначены такие суперсовременные школьные кабинеты труда? Наш корреспондент Константин Ганов оценил ручной инструмент и освоил работу на станках с ЧПУ.

Современное столярное оборудование, 3D-принтеры и станки для лазерной резки, говорящие швейные машинки и оборудование для уроков кулинарии. Это уже не просто школьные кабинеты труда. Это полноценный ресурсно-методический центр, открытый первого сентября этого года на базе обычной городской школы № 126 в рамках реализации федерального проекта «Всё лучшее — детям» и нацпроекта «Молодёжь и дети». Для чего он организован?

«Здесь проходят курсы повышения квалификации педагогов всего края, интенсив-сессии, мастер-классы. Для того, чтобы педагоги смогли познакомиться с тем новым оборудованием, которое поступило в ресурсно-методический центр, и оно же поступает во все образовательные организации в рамках реализации национального проекта», — говорит заместитель начальника отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Юлия Баева.

Именно здесь учителя труда со всего края осваивают то, чему будут обучать детей в том числе и в сельских школах. За один день всё это освоить очень непросто. Если ручной столярный инструмент многим доступен, то для работы на станках с числовым программным управлением нужны навыки, получить которые можно не везде. Изготовление обычной настольной ёлочки из фанеры может превратиться в увлекательный образовательный квест.

Станок для лазерной резки может освоить любой школьник. За пару уроков. И школьники с удовольствием используют этот станок для подготовки творческих работ, докладов и проектов.

С таким оборудованием школа № 126 способна сама себя обеспечить всеми необходимыми новогодними украшениями. А дети получили ещё больше возможностей для того, чтобы в будущем стать столь необходимым для страны инженерным и производственным кадровым потенциалом.