«Былое»: Виктор Лихоносов
— Созидать былое мы и будем с вами. Я расскажу вам о тех, с кем встретился на Алтае, работая журналистом 36 лет. О тех, кого помню и люблю. Каждый из героев жив в моём сердце. Герой этого выпуска проекта «Былое» - писатель Виктор Лихоносов.
Анатолий Корчуганов, автор проекта «Былое»:
- Посчастливилось дважды записать замечательного писателя. Не знаю почему, но его «Мой маленький Париж» роман о Екатеринодаре обладает волшебной силой. Я не музыкант, но целые страницы звучат на уровне подсознания. Причудливый сплав мелодий, самых разнообразных. Присутствие украинской мовы добавляет ни с чем не сравнимые оттенки.
Кубанские казаки — сплав Запорожских, Донских и Терских казаков, знавших тонкости ведения войны на Северном Кавказе. Они многое унаследовали от горцев. Включая их национальный костюм. Удивительно, что роман написал сибиряк, предки которого перебрались первоначально в Топки, а далее в пригород Новосибирска.
Размышления Виктора Ивановича не просто свежи в моей памяти, они органичны и стали понятийными во многих смыслах. Противопоставление Шолохова и Солженицина. Шолохов создал галерею образов, Солженицин остался на уровне публицистики. Очень добротной, но публицистики. Его слова «Даже если Тихий Дон написал не Шолохов, всё равно это был русский человек» и тут же, помнится, добавил, что авторство Шолохова для него, несомненно. Просто нужно знать технологию творчества.
Помнится, что я рискнул прочитать ему фрагмент текста. Он улыбнулся и успокоил автора, сказав, что это хорошая журналистика…
Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами
Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.
Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.
«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.
Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.
«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.
Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.
«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.
До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.
«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.
















