Отделение СФР по Алтайскому краю компенсирует работодателям расходы на рабочие места для людей с инвалидностью
Отделение Социального фонда России по Алтайскому краю предоставляет компаниям региона субсидии на возмещение затрат по созданию и оборудованию рабочих мест для трудоустройства людей с инвалидностью.

Компенсация осуществляется согласно правилам, установленным Социальным фондом в прошлом году. Выплата предназначена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обеспечения рабочих мест людям с инвалидностью первой и второй групп, а также ветеранам боевых действий с любой группой инвалидности.
Сумма возмещения зависит от размера понесённых затрат работодателя, но не превышает 200 тысяч рублей на одно рабочее место. Среди расходов работодателей как приобретение основного и вспомогательного оборудования, рабочей и специальной мебели, так и закупка технических приспособлений, оплата монтажных и установочных работ и обустройство рабочего места на дому (если это предусмотрено трудовым договором).
«Важно, чтобы рабочее место было оборудовано с учётом индивидуальных потребностей работника с инвалидностью, характером и функциями его трудовой деятельности, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации и программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания», – подчеркнула управляющий отделением Социального фонда России по Алтайскому краю Ольга Клиндухова.
Для получения компенсации необходимо соблюдение следующих условий:
- трудовая занятость человека с инвалидностью должна составлять не менее 9 месяцев (что должно быть зафиксировано в трудовом договоре и подтверждено действиями компании по закреплению места за работником на указанное время);
- в течение 3 месяцев с даты подписания трудового договора необходимо подать заявление на получение субсидии в службу занятости населения, приложив документы, подтверждающие понесённые расходы.
При соблюдении всех условий, закреплённых в правилах предоставления субсидии, центр занятости населения согласовывает заявление и передает его в отделение СФР по Алтайскому краю, которое в свою очередь и при отсутствии замечаний включит работодателя в реестр на выделение компенсации и в течение 10 рабочих дней перечислит средства.
Мера поддержки реализуется в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости», являющегося частью национального проекта «Кадры».
По вопросам, связанным с получением компенсации, работодатели могут обращаться к специалистам регионального контакт-центра для страхователей по телефону 8 (3852) 399 888, с понедельника по четверг – с 8:00 до 17:00, в пятницу – с 8:00 до 16:00.
Правительство Алтайского края подвело итоги работы волонтёров и НКО
В правительстве края сегодня подвели итоги волонтёрской работы и деятельности добровольческих некоммерческих организаций. Цель встречи — обсудить текущие инициативы, определить стратегические направления работы и укрепить межведомственное сотрудничество в области поддержки социально значимых проектов региона.
«Среди важных аспектов, которые очень бы хотелось донести до населения, — о том, что со стороны органов власти на данный момент в лице управления подписан перечень мер поддержки государственной для наших добровольцев. Это как для индивидуальных категорий, так и для некоммерческих организаций», — рассказала начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.
Особое внимание — развитию инфраструктуры и обучению волонтёров. Есть необходимость создания единой информационной системы, которая позволит оперативно координировать волонтерские акции, менторские программы и благотворительные инициативы.
«На платформе Добро.РФ каждый человек может зарегистрировать себя как волонтёр, плюс некоммерческие организации могут размещать там запрос на волонтёрскую деятельность. И нам очень важно сейчас донести до всех некоммерческих организаций, что необходимо пользоваться этой историей», — отметила начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.



















