Анатолий Серышев посетил строящийся Центр коллективного пользования «СКИФ»
Скоро Сибирь укрепит за собой позиции одного из научных и технологических центров страны. В наукограде Новосибирской области по указу президента строится Центр коллективного пользования «СКИФ». Это будет комплекс из 34 зданий и сооружений, инженерного и технологического оборудования – как раз такого, которое позволит проводить передовые исследования в химии, физике, материаловедении, биологии, геологии и гуманитарных науках. Полпред президента в СФО Анатолий Серышев посетил строительную площадку.
«Очень хорошо помню, как в чистое поле начинала заходить техника — первые работы делали. И видно, насколько мы далеко ушли сейчас. Очень отрадно видеть, что оборудование уже на объекте находится, сборка активная идет. Считаю, что этот объект в каком-то смысле – образец строительства, когда все участники этого процесса работают как единый организм», – отметил полномочный представитель президента Российской Федерации в СФО Анатолий Серышев.
Полное название — Сибирский кольцевой источник фотонов. Создается он для развития современной отечественной сети источников синхротронного излучения нового поколения. Уже в декабре прошлого года учёные запустили источник поколения 4+ – там электроны не просто рождаются и группируются в пучок, а получают ускорение и энергию 200 миллионов электронвольт. Создали такой в рекордные сроки – менее полутора месяцев, хотя обычно такие работы ведутся 6-8 месяцев. «СКИФ» должны сдать к концу года.
РЖД планируют расширить сеть маршрутов поездов «Финист»

РЖД изучает возможность запуска двухсистемных поездов «Финист» на 25 новых направлениях, включая Новосибирск — Барнаул, Москва — Минск, Уфа — Магнитогорск, Москва — Нижний Новгород и Москва — Вологда. Поезда будут курсировать в пригородном и дальнем сообщении, сообщают РИА Новости.
Первые электропоезда «Финист» модели ЭС105 уже работают в Свердловской области на маршруте Екатеринбург — Красноуфимск с конца октября 2025 года. Это первый отечественный электропоезд двойного питания, способный работать на линиях с постоянным и переменным током.
ЭС105 создан на базовой платформе «Финист» и оснащен отечественным оборудованием. Его использование позволит сократить время перехода между типами тока и увеличить количество маршрутов. В настоящее время разрабатывается новая модификация для межрегиональных маршрутов.
















