5 декабря 2024 / 14:48

Театральная мастерская АлтГУ провела гастрольный марафон для семей участников СВО и сельчан Алтайского края

Артисты представили жителям региона спектакль о выдающемся ученом.

Театральная мастерская АлтГУ провела гастрольный марафон для семей участников СВО и сельчан Алтайского края

В пятницу, 29 ноября, коллектив театральной мастерской Homo Artisticus отправился со спектаклем «Циолковский» в село Калманка (Калманского района), а уже на следующий день, 30 ноября – в село Бурла (Бурлинский район).

Как только началось выступление, в зале начали раздаваться восхищенные вздохи и шепот: «Ого! Ничего себе!». Дело в том, что театральная работа «Циолковский» очень зрелищная: по сцене катаются три масштабные учебные доски, работает проектор, дым-машина, переливаются огоньками сделанные собственными руками миниатюры калужских домиков.

Константин Эдуардович Циолковский — выдающийся исследователь, крупнейший ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, подлинный новатор в науке, и в спектакле Homo Artisticus центральной линией стала не столько история личности этого ученого, сколько история о крепком духе человека, который пытается вырваться за свои пределы.

«Встать в четыре утра, несколько часов провести в дороге, за час собрать декорации и подготовить сцену, отыграть, провести тренинг и снова в автобус… и все это в свой выходной день. Кто-то скажет, что мы сумасшедшие. Но сейчас мы чувствуем себя самыми счастливыми на свете, потому что удалось зажечь сердца зрителей», – делится эмоциями Олеся Головичева, актриса театральной мастерской.

После показа спектакля «Циолковский» студийцы HomoArtisticus провели мастер-класс по основам сценической речи для жителей сел – детей и родственников участников специальной военной операции. Участники театра АлтГУ поделились лайaхаками, которые помогут перейти от простой бытовой речи к выразительному яркому звучанию голоса актера и оратора. Эти навыки пригодятся как в публичных выступлениях, так и в повседневной жизни, чтобы уверенно чувствовать себя при общении.

Зрители всех возрастов, конечно, были рады такому интерактиву.

«У нас в Бурле есть театральная студия, но я туда пока не ходил. Мастер-класс мне очень понравился, было интересно. Я думаю, что, может быть, попробую заняться театром», - сказал о занятии школьник Иван Петрищев.

 «Нам очень приятно быть востребованным коллективом, который приглашают со спектаклями в самые разные точки нашего края», – говорит руководитель театральной мастерской Кирилл Скобелин.  – Например, в Бурле на наш спектакль и мастер-класс пришли семьи участников специальной военной операции, их дети, это зритель, играть перед которым это повышенный уровень ответственности, и я надеюсь, что мы подарили жителям и Бурлы, и Смоленского, людям, к которым не так часто приезжают «гастролеры» хотя бы небольшую частичку радости, подарили им свое честное творчество, ведь именно для этого, мне кажется, и существует театр.»

В Калманском районе спектакль «Циолковский» был показан в рамках празднования юбилея МБОУ «Калманская СОШ», а Бурлу артисты нашего театра поздравили с 80-летием со Дня образования района.

19 ноября 2025 / 21:33

Художник из Барнаула посвятил 52 работы образу городского элеватора

Иногда привычный городской пейзаж может стать отражением внутреннего мира человека. Художник Юрий Гребенщиков на протяжении трёх лет создавал серию работ, посвящённую барнаульскому элеватору. В каждом рисунке — не только бетонные формы, но и скрытые послания самым близким.

«Одинокий гигант» — так художник Юрий Гребенщиков видит и чувствует барнаульский элеватор. В Алтайском государственном институте культуры открылась его персональная выставка. 52 работы, объединённые одним образом, но каждая рассказывает свою часть большой истории. Истории, в которой промышленный памятник становится отражением внутреннего мира самого автора.

Первую работу из этой серии Гребенщиков написал три года назад. С тех пор «одинокий гигант» обрёл десятки воплощений. И в каждом — не только история места, но и частица жизни самого художника, адресованная самым близким. Почти на всех картинах есть скрытые послания.

Когда автор на протяжении нескольких лет изображает один объект в разных настроениях, ракурсах и композициях — это редкое явление в современном искусстве. Коллеги по цеху проводят параллели с великими предшественниками.

«Мы знаем опыт французских художников — Нотр-Дам-де-Пари утром, днём, вечером. Импрессионисты так изучали состояние. И сегодня вспомнил такой опыт, когда японский художник изобразил 138 видов горы Фудзи. Знаковый объект для Барнаула, его видно при подъезде к городу — грандиознейшее здание элеватора. Он стал действительно героем», — говорит председатель Алтайского отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.

История барнаульского элеватора началась в 30-е годы прошлого века. На момент постройки это был крупнейший элеватор в Сибири. Здесь принимали, обрабатывали и хранили зерно со всего Алтайского края. И сегодня, глядя на его суровые бетонные формы, сложно не почувствовать эту связь времён.

Казалось бы, элеватор это просто часть городского пейзажа — то, что многие из нас каждый день видят по дороге на работу или домой. Однако это здание передаёт историю трудового подвига и хлебного дела на Алтае.