Спиридон и Никодим: традиции и приметы на 13 ноября
В народном календаре 13 ноября – Спиридон и Никодим, Юровая. Православная церковь сегодня вспоминает преподобных Спиридона и Никодима, иноков Киево-Печерского монастыря, которые на протяжении 30 лет в XII веке исполняли свое послушание – пекли просфоры для богослужений.

Традиции и обычаи
Древние славяне как 12 ноября, так и 13-го отмечали праздник рыбаков и охотников – Юровую. Дата празднования менялась в зависимости от региона. В народе о рыбалке говорили: «Воды не нива, не орешь их и не сеешь, а сыт бываешь».
Охотники и рыболовы отправлялись на промысел, в надежде вернуться не с пустыми руками. Если охота будет удачной, то фортуна будет улыбаться на протяжении всего года.
Если в южных областях мужчины отправлялись на промысел на день (утром выезжали, а вечером возвращались), то в северных регионах охотники уходили на месяцы. Так как охота является достаточно опасным мероприятием, их провожали с особым шиком.
Крестьяне накануне Кузьминок (14 ноября) беспокоились о домашней птице. Кур переводили в зимние закутки. Слабых и старых птиц метили. Утепляли курятники или строили специальные сарайчики, куда куры смогут спрятаться в случае непогоды и холодов. Хозяева отбирали для убоя слабую птицу. Из куриного мяса варили бульон, готовили котлеты и курники (пироги с мясом).
Древние славяне в этот день отмечали день богини Макоши. Её образ связывали с ткачеством и прядением, а также с ремеслами и судьбой.
Приметы и поверья
Что касается примет этого дня, то можно выделить такие:
- Снегири петь начали – значит, скоро зима наступит.
- Если медведь возвел берлогу на возвышенности, то весной будет половодье.
- Если погода ясная и солнечная, то в ближайшие дни похолодает и будет ветрено.
- Воробушки громко чирикают – будет тепло. Если же пения птиц не слышно, то жди морозов.
- Рыбакам 13 ноября ссориться нельзя. Стоит им поскандалить между собой – и всю зиму рыбалка будет неудачной.
- Первый улов рыбы нужно продать, а на вырученные деньги купить свечи и поставить их в храме.
- Если хотите быть счастливым, то съешьте в этот день блюдо из курицы.
- Наши предки верили, что 13 ноября колдунам и ведьмам намного проще наводить порчу или сглаз. Поэтому простым людям в этот день следует быть особенно аккуратными.
- Если вы потеряли пуговицу, то это дурной знак. Вас кто-то сглазил.
- Чтобы защитить себя от негативного воздействия, не общайтесь в этот день с малознакомыми людьми, а также положите утром в карман зеленую нитку, которую весь день носите с собой. Вечером, придя домой, сожгите её.
- В этот день нужно хорошо выспаться. Кто это сделает, тот проживёт долгую жизнь.
- Сновидение, приснившееся в ночь на 13 ноября, сбудется через 9 дней. Если имениннику приснится хороший сон, то ему весь год будет везти.
- Если идет мелкий дождь, то непогода затянется надолго.
13 ноября на свет появляются ответственные личности, которые не бросают слов на ветер: выполняют все обещания. Имеют богатое воображение, хорошую память и интуицию. В качестве талисмана им подходит бирюза. Этот камень особенно ценили на Востоке. В тибетской медицине его применяли в состав разных лекарственных препаратов. Бирюзу носили на шее, веря, что она защитит от смерти и от укуса ядовитой змеи.
До 34 лет снизился средний возраст постоянных клиенток косметологов в России

Россиянки стали чаще прибегать к уколам красоты, сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру». В опросе приняли участие три тысячи женщин от 18 до 60 лет.
Каждая третья участница опроса отметила, что хотя бы раз в жизни испытывала зависимость от косметологических процедур. Но почти 40 % подчеркнули, что в этом году стали более осознанно относиться к тратам на косметолога.
Средний возраст женщин, которые регулярно ходят к косметологам, снизился с 36 до 34 лет. Процент клиенток в возрасте от 25 до 34 лет увеличился с 19 до 21 %, а доля женщин старше 50 лет выросла с 37 до 49 %.
Чаще всего услугами косметологов пользуются женщины-руководители среднего и высшего звена. Далее идут представительницы IT-индустрии, замыкают тройку лидеров работники сфер маркетинга и PR.






















