Нашествие божьих коровок в Барнауле продолжается
Насекомые садятся на окна, балконы и залетают в дома. О причинах подобного поведения ранее рассказали биологи Алтайского госуниверситета.

С приближением холодов божьи коровки начинают искать место для зимовки. Раньше в лесах было много подходящих для этого дуплистых деревьев с трещинами. Теперь такие деревья вырубают, поэтому насекомые на пути миграции попадают в город. Они могут зимовать на чердаках, в расщелинах между плитами, пояснила доцент кафедры зоологии и физиологии АлтГУ, кандидат биологических наук Ирина Кудряшова.
«Нет ничего страшного в том, что они попадают к нам в дома. Но все же постарайтесь не трогать божьих коровок или мыть руки после контакта. Их гемолимфа ядовита, их не едят ни птицы, ни другие насекомые. Конечно, у человека она никакого отравления не вызовет, но если попадет в рот, будет неприятная горечь», — предупреждает кандидат биологических наук Татьяна Антоненко.
Видео снято 1 октября.
В Барнауле живёт сапожник, который чинит даже исторические вещи
26 ноября в мире отмечается День сапожника. Сапожник — одна из самых древних и востребованных профессий. О том, как в эпоху массового производства ручной труд сохраняет свою ценность, — в материале нашего корреспондента Ивана Козлова.
Всемирный день сапожника отмечается сегодня. Одна из древнейших профессий, которая не просто сохранилась, но и обрела новый смысл в эпоху быстрой моды. Игорь Пупков пришёл в ремесло по стопам отца.
Сегодня Игорь не просто чинит обувь. Он своего рода «ортопед» для туфель и сапог: выполняет сложную подгонку по размеру, высоте каблука и даже по покраске. Мастер отмечает: несмотря на массовое производство, качественную, а особенно специализированную обувь, вроде горных ботинок, люди предпочитают беречь и ремонтировать годами. Главное в профессии, считает Игорь, это дисциплина и уважение к слову, данному заказчику. Не менее важен и порядок в мастерской. Для него это вопрос профессиональной гордости.
За годы работы через руки мастера прошли десятки уникальных заказов: монгольские сапоги для конкурса красоты, «казаки» для Деда Мороза, обувь 52-го размера, для которой заказчик принёс собственные колодки. Среди постоянных клиентов — студенты юридического института, у которых в берцах ломаются замки, и участники народных танцевальных коллективов, ведь концертные сапоги изнашиваются всего за несколько выступлений. Есть и заказы на реставрацию кожаных изделий. Один из последних — восстановление сидения мотоцикла 1940-го года выпуска.
Игорь с улыбкой разрушает стереотип о том, что сапожники — мастера крепкого словца, которое вырывается во время работы.
«Время лечит, потому что с опытом ты перестаёшь промахиваться по пальцам», — говорит Игорь Пупков.
В последние годы интерес к ручным ремёслам растёт. Игорь, глядя на этот тренд, даёт совет тем, кто планирует прийти в профессию.
«Выбирайте профессию правильно, чтобы не получилось так, что пришёл, научился, не понравилось — ушёл. Надо как-то вот к этому подходить более серьёзно», — сказал Игорь Пупков.
















