7 мая 2024 / 17:45

Барнаульский школьник стал призёром всероссийской олимпиады по астрономии

Девятиклассник Максим Катнов занял призовое место во Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии.

Барнаульский школьник стал призёром всероссийской олимпиады по астрономии

С детства мечтал о звездах и восхищался их красотой, а сейчас знает наизусть законы Кеплера. Максим Катнов еще в детском саду стал интересоваться астрономией, любил наблюдать за ночным небом и грезить о далеких планетах. Когда стал постарше сначала увлекся физикой и затем астрономией.

В этом году Максим принял участие во всероссийской олимпиаде по астрономии и стал призером. К олимпиаде готовился в одиночку. Говорит, подспорьем стали знания физики, так как она тесно связано с астрономией. Максим решал задачи, изучал формулы, а также занимался астрономией по интернет-урокам.

«Олимпиада делилась на три тура. Первый из них был теоретическим, второй практический с различными графиками и рисунками и третий – на знание базовых вещей в астрономии. Сложностью, конечно, являлось то, что у меня не было как такового преподавателя и четкой программы, поэтому я подготавливался в соответствии с заданиями, которые были в комплектах прошлых лет», — рассказал призёр Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, ученик лицея №124 Максим Катнов.

В центре детского научного и технического творчества, где дополнительно занимается Максим, увлечение парня поддержали. Хоть профильной подготовки школьников по астрономии в центре нет, занятия другими точными науками только приветствуется.

«Любая самоподготовка — это и есть проявление той мотивации ребенка к изучению предмета, то есть через физику ребенок увлекся астрономией или наоборот через астрономию увлекся физикой. То есть, это такой симбиоз, одна дисциплина втекает из другой. У ребенка была мечта с детства заниматься астрономией, и эту мечту он реализовал», — отметил директор Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», кандидат технических наук Юрий Шенкнехт.

В школах предмет «астрономия» уже не входит в программу. Однако, раздел есть в физике. В некоторых школах есть факультатив. Популярность науки не падает среди детей – говорят педагоги. Для поддержания интереса в городском планетарии показывают документальные фильмы, проводят лекции, выставки, интерактивы и сеансы наблюдения за звездами.

«У нас посещают сеансы. Особенно у нас есть сеансы для посетителей 0+. Их посещают очень маленькие ребятишки, и это самые заинтересованные в изучении астрономии зрители. то есть, самые маленькие, самые юные, самые любознательные. Очень часто после сеансов они задают нам вопросы», — поделилась лектор Барнаульского планетария Ольга Ягодкина.

Сейчас в планах у Максима сдать ОГЭ, однако занятия по астрономии он оставлять не собирается. В будущем Максим хочет связать свою профессию с наукой о космосе. Планирует выбрать профессию, в которой сможет развить свой «астрономический» талант.

2 декабря 2025 / 21:48

Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.

Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.

«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.

«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.

Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.