Депутат Госдумы оказался шокирован, посетив отделение почты в алтайском селе, и решил разобраться с проблемами организации
По инициативе депутата Государственной Думы Ивана Лоора на очередное заседание внутрифракционной группы Государственной Думы был приглашен генеральный директор «Почты России» Михаил Волков.

Был поднят вопрос о проблемной ситуации, складывающейся в «Почте России».
«Из различных субъектов Российской Федерации поступает информация о критической ситуации, складывающейся в почтовых отделениях сельской местности. В частности, в почтовых отделениях Алтайского края наблюдаются массовые увольнения сотрудников в связи с критически низкими зарплатами, что приводит к закрытию почтовых отделений и срыве подписной кампании на районные и региональные газеты», — так прокомментировал свою инициативу Иван Лоор.
По словам депутата Государственной Думы от Алтайского края, во время недавней рабочей поездки в Тальменский район он специально зашёл в почтовое отделение в селе Анисимово. То, что парламентарий услышал от местных почтовых работников: условия труда, уровень зарплаты рядовых почтальонов в результате реорганизации (до 4 тысяч рублей), – по его словам, неприятно его изумило, если не сказать, шокировало.
«После этой встречи я укрепился в мыслях и намерениях до конца разобраться в вопросе. Тем более прекрасно осознаю, сколь значима почтовая связь и услуги этой организации для села», — рассказал Иван Лоор.
На заседании руководителю «Почты России» были заданы вопросы о количестве почтовых отделений, которые насчитываются сейчас в сельской местности, заработной плате сотрудников, подходах по найму персонала в деревнях и селах, а также ценах на доставку периодики. Обратившись к Михаилу Волкову, Иван Лоор подчеркнул, что для многих селян почта – едва ли не единственный канал связи, причем канал для живого, человеческого общения.
По результатам общего обсуждения было принято решение вернуться к вопросу на очередном заседании аграрного комитета, куда также будет приглашен Михаил Волков.
«Вместе с коллегами-депутатами мы намерены добиваться принятия решений, способствующих здоровой обстановке в этой государственной структуре при формировании достойной заработной платы сотрудникам. Наша цель — сохранение «Почты России» как одного из скрепляющих государство институтов», — подчеркнул Иван Лоор.
В Алтайском крае участникам СВО и их семьям направили более 15,7 млрд рублей поддержки

В Алтайском крае с начала специальной военной операции выстроена комплексная система социальной помощи участникам СВО и их семьям. Как пишет «Российская газета», в регионе действует более 40 различных мер поддержки, при этом за каждой семьей закреплен куратор, который помогает решать вопросы материального, медицинского, юридического и психологического характера.
По данным краевого Минсоцзащиты, наибольшим спросом пользуются материальная и бытовая помощь – на них приходится свыше 80 % обращений. Общий объём поддержки с начала СВО превысил 15,7 млрд рублей, включая выплаты при заключении контракта, в случае ранения или гибели военнослужащего, а также при поступлении ребёнка погибшего бойца на обучение.
Если в 2022 году общий объём выплат составлял 1,2 млрд рублей, то в 2023 – 2,2 млрд, а в 2024 – уже 5,7 млрд. За первые семь месяцев 2025 года направлено 6,6 млрд рублей. С 2 сентября по решению губернатора Виктора Томенко размер краевой выплаты при заключении контракта увеличен с 1,5 до 2,5 млн рублей.
В числе мер поддержки – бесплатное горячее питание для детей участников СВО, освобождение родителей от платы за детсад, бесплатные социальные услуги и долговременный уход для пожилых членов семей, льготные билеты в музеи и театры, а также помощь в трудоустройстве и психологическая поддержка.
Кроме того, в регионе внедряют социально-реабилитационный паспорт, который фиксирует потребности каждой семьи, план индивидуальной помощи и её выполнение. Как уточнила директор краевого Центра социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий Елена Измайлова, документ позволяет оказывать помощь комплексно и будет постоянно дополняться новыми мерами поддержки.