«С вами говорит служба поддержки»: телефонные мошенники все чаще маскируются под операторов связи
Киберпреступлений в России становится все меньше, но сами злоумышленники придумывают все более изощренные формы обмана.
Почти на 9 % снизилось количество киберпреступлений в Алтайском крае по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщают в пресс-службе МВД РФ по Алтайскому краю.
«За 8 месяцев прошлого года было зарегистрировано 7187 таких нарушений, а за тот же период текущего года – уже 6549. В том числе на 40 % стало меньше краж с банковских счетов, на 6 % – дистанционных (телефонных и прочих) мошенничеств», – отметили в пресс-службе ведомства.
Подобные результаты стабильно наблюдаются и в целом по стране. По словам Татьяны Щукиной, ведущего научного сотрудника Института государства и права РАН, залог успеха – в слаженной работе целого ряда ведомств.
«Создание четкой установки со стороны правоохранительных органов, Роскомнадзора, – сказала Татьяна Щукина, – банковских учреждений и иных публичных организаций по вопросам финансовой, а также публичной безопасности – залог поэтапного устойчивого снижения показателей преступности».
Кроме того, ряд экспертов отмечает, количество правонарушений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, заметно уменьшилось с началом специальной военной операции: значительная часть мошеннических кол-центров располагалась на территории Украины, и далеко не все смогли восстановить работу до сих пор.
Но злоумышленники не дремлют и продолжают использовать все новые подходы. Так, специалисты по информационной безопасности «билайна» сообщают, мошенники все чаще представляются сотрудниками мобильных операторов, стремясь завоевать доверие абонентов.
Работают они следующим образом: человеку поступает звонок якобы от «службы поддержки». Жертву пугают скорой блокировкой номера и говорят, что для сохранения номера нужно набрать цифры, которые диктует оператор. Это ловушка: данная комбинация подключает переадресацию звонков и смс, в том числе с кодами от банков, на номера злоумышленников. Таким образом, они получают дистанционный доступ к банковским счетам и могут украсть средства.
Также лжесотрудники сотовых компаний просят абонента продиктовать паспортные данные. Так они получают возможность на имя жертвы оформить кредит или зарегистрировать фирму-однодневку, получить доступ к онлайн-банку. При этом ситуация усугубляется, если у жертвы всего один пароль на несколько сервисов.
Как же вести себя рядовым гражданам? Специалисты рекомендуют с максимальной осторожностью относиться к любым звонкам с незнакомых номеров, проверять информацию в официальной службе поддержки операторов. Но главное – свести к минимуму передачу личных данных, особенно дистанционно.
- Страница 1
- ››