Псевдобанкиры лишили жительницу Бийска почти пяти миллионов рублей
Они предложили ей играть на опережение и самой взять займ, а также положить сбережения на мошеннические счета, которые выдавались за банковские.

По данным следствия, женщине позвонили якобы сотрудники банка и сообщили, что неизвестные, используя доверенность, оформили кредит от имени потерпевшей на 1,5 миллиона рублей.
Также они предложили ей прийти в отделение быстрее аферистов и получить займ, если она никому подобных документов и поручений не давала. Деньги для сохранности нужно перевести на безопасные счета, которые продиктовали «менеджеры».
Жительница наукограда сделала все по инструкции.
А для того, чтобы злоумышленники не добрались и до ее личных накоплений, хранящихся на картах, звонящие тоже предложили их временно «обезопасить».
В итоге практически 3 400 000 рублей сбережений ушли на счета мошенников. Когда женщина поняла, что ее обманули, то обратилась с заявлением в полицию.
По данному факту возбудили уголовное дело, сообщает ГУ МВД РФ по Алтайскому краю.
Новая схема мошенничества в сфере ЖКХ распространяется в Алтайском крае
Злоумышленники делают вид, что уточняют персональные данные жильцов.

С поддельного аккаунта представителя ГИС ЖКХ/председателя ТСЖ/ЖСК/совета в мессенджерах гражданам приходит запрос об уточнении информации о проживании в доме. Это якобы нужно для «актуализации данных для управляющей организации» или «для проведения общего собрания собственников».
Далее приходит ссылка на вымышленный чат-бот от ГИС ЖКХ и действует стандартная схема, которая может закончиться как потерей аккаунта в системе, так и доступа на портал "Госуслуги".
В Госинспекции Алтайского края предупреждают, что представители ГИС ЖКХ не пишут личные сообщения, не отправляют и не запрашивают никаких кодов подтверждения.