Попечительский совет краевого марафона «Поддержим ребенка» определил, сколько импортных лекарств нужно тяжелобольным детям
В прошедшем 2021 году собрали 13,5 миллионов рублей пожертвований.

Объем закупки импортных лекарств и медицинского оборудования для тяжелобольных детей определили на заседании попечительского совета краевого благотворительного марафона «Поддержим ребенка». Цены на эти категории быстро растут, поэтому в организации решили сделать запасы.
Речь идет о сумме 5,5 млн рублей, собранной на благотворительном марафоне в 2021-м году. На часть средств, а это один миллион 300 тысяч рублей, закупят ингаляционный раствор «Гианеб» для ускорения отхождения мокроты при заболеваниях органов дыхания. Запаса хватит на полгода для 21 ребенка с диагнозом «муковисцидоз».
«Больше всего страдают легкие и плюс желудочно-кишечный тракт. В принципе это заболевание внутренних органов. Внешне ребятишки выглядят как обычные дети, ходят в садик, в школы, учатся дальше. А страдает система внутренних органов. Мы просто вынуждены этот препарат покупать, потому что зависит от этого и качество жизни, и срок жизни детей», – пояснила председатель общественной организации детей, страдающих муковисцидозом, Нина Маматова.
На 1,5 миллиона закупят препарат «Ботулинический токсин типа А» для помощи детям с детским церебральным параличом.
«Препарат достаточно дорогостоящий – свыше 4 тысяч рублей. Еще надо учитывать стоимость обучения специалиста. Это все в достаточно больших суммах, в евро исчисляется. Этот препарат способен снижать мышечный тонус. Если своевременно не снижать мышечный тонус ребенку, то у него в последующем формируется контрактура. Она влечет за собой оперативное вмешательство», – рассказала главный врач Алтайского краевого психоневрологического диспансера для детей Людмила Владыкина.
Узнать подробнее про марафон «Поддержим ребенка» можно на сайте краевого отделения Российского детского фонда.
Холодный сезон: жилеты и бомберы лидируют по росту продаж на Авито в Барнауле
Аналитики Авито изучили, как в Барнауле на платформе изменились продажи верхней одежды. Оказалось, что в этом году в августе-сентябре ее покупают чаще, чем в прошлом: женскую – на 13 %, а мужскую – на 5 %. Как в женской одежде, так и в мужской по росту продаж лидируют жилеты и бомберы.
Шубы и пальто
Продажи женской верхней одежды в августе-сентябре этого года на Авито в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли на 13 %. При этом на товары с рук пришлась большая часть продаж – 81 %, но продажи новых вещей росли быстрее – на 45 %.
Пользователи активно покупают вещи как для текущего сезона, так и к зиме. В августе-сентябре этого года в Барнауле из женской верхней одежды чаще всего покупали демисезонные куртки (21 % продаж). За год их продажи выросли на 32 %. Их средняя цена на платформе составила 2000 рублей. На втором месте – шубы (16 %). Их предпочитают покупать с рук – 92 % продаж приходится на ресейл. Средняя цена в новом варианте составила 21 000 рублей, а в б/у – 11 000 рублей.
Затем идут зимние куртки и пуховики (14 %). Они в среднем обходились в 3000 рублей. Далее следуют пальто (11 %). Их стали покупать чаще на 15 % за год, а средняя цена составила 2000 рублей. Пятерку лидеров замыкают легкие куртки и ветровки с долей 6 %. Их продажи за год выросли на 23 %, в среднем они стоили 1000 рублей.
Среди лидеров роста за год – бомберы. Их стали покупать чаще в 2,5 раза, средняя цена составила 2000 рублей. Также на 40 % выросли продажи жилетов – они в среднем обходились в 1000 рублей.
Куртки и жилеты
Мужскую верхнюю одежду в августе-сентябре год к году стали покупать чаще на 5 %. На товары с рук пришлось 55 %, но продажи новых вещей также росли быстрее ресейла – на 38 %.
Топ мужской верхней одежды несколько отличается от женской. Так, в этой категории по продажам лидируют зимние куртки и пуховики (19 %). Их продажи за год выросли на 13 %. В среднем их покупали за 7000 рублей. На втором месте – демисезонные куртки (18 %). Их за год стали покупать чаще на 6 %, средняя цена – 5000 рублей.
Также в тройке лидеров – легкие куртки и ветровки (17 %). Их за год стали покупать чаще на 26 %, а средняя цена составила 5000 рублей.
В топ-5 также входят жилеты (13 %) и бомберы (6 %), которые одновременно вошли в лидеры роста продаж. Так, жилеты за год стали покупать чаще в два раза, а бомберы – на 44 %. Их в среднем покупали за 2000 и 4000 рублей. Также в два раза выросли продажи косух. Их средняя цена составила 3000 рублей.