Политэксперты региона оценили готовность Алтайского края к выборам
Сентябрьское голосование обещает стать примером выборов нового формата. Нас ожидает нешуточная борьба за голоса избирателей. Право выдвигать своих кандидатов имеют сразу 32 партии, 14 из них могут сделать это без сбора подписей.
Появились новые партии, которые уже побеждали в региональных выборах, например, «Новые люди» и «Зеленая альтернатива».
К тому же на политической арене появляется всё больше «кандидатов от народа». Достаточно вспомнить уборщицу Марину Угодскую и водителя автобуса Сергея Давыденко, которые в прошлом году возглавили сельские поселения в Костромской области.
«Первый раз у нас в Алтайском крае на выборах участвуют 15 партийных структур. Такого никогда не было. Избирательные структуры Алтайского края за предшествующие годы смогли подготовиться к этой ситуации. Сейчас не важно — сколько будет партий. У нас отработаны схемы работы с избирателями, обеспечена чистота голосования. 15 лет назад это был бы шок и аврал, а сейчас мы знаем, как это провести, как обеспечить в условиях пандемии законность и корректность проведения всех избирательных процедур – мы научились», – отмечает известный в крае политолог Михаил Литвинов.
В связи с пандемией голосование решено проводить в 3 дня – с 17 по 19 сентября. Такой формат попросту удобен для избирателей. Это доказал опыт многих стран, среди которых Германия, Канада и Австралия.
Прозрачность избирательного процесса должно обеспечить видеонаблюдение. По всей стране за ходом голосования будут следить больше 100 тысяч камер. Это в 2,5 раза больше, чем на предыдущих выборах. На каждом участке установят по 2-3 камеры, которые будут вести запись круглосуточно все 3 дня, а не 1 день, как раньше. Напомним: в Алтайском крае около 800 камер будут работать онлайн, более тысячи — в режиме видеорегистраторов.
Бесстрастный объектив зафиксирует действия всех участников выборов. Это позволит в режиме реального времени пресекать нарушения, а в случае необходимости посекундно восстановить хронологию событий. Для сохранности бюллетеней все избирательные участки обеспечат сейфами. Для большей надёжности документы в них будут хранить, предварительно запечатав в специальные сейф-пакеты.
«Основная масса информационной грязи до и после выборов заключается в претензиях к их прозрачности. На мой взгляд, наша избирательная система куда более прозрачна и честна: беспрецедентное количество камер, возможность допуска наблюдателей, все эти сейф-пакеты и т.д. Уверен, что при таком контроле ни один бюллетень не потеряется», – считает популярный барнаульский политический блогер Евгений Леонов.
Напомним, выборы в Заксобрание региона и Государственную Думу в Алтайском крае пройдут с 17 по 19 сентября.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















