Искусство возрождения: жительница Барнаула создает реалистичных кукол-младенцев
Всего в России около сорока опытных и известных мастеров, занимающихся реборнингом. Одна из них Ксения Воробьева. Она уже шесть лет превращает белые заготовки в кукол, которые так похожи на настоящих детей.

Младенцы сделаны из винила, ручки и ножки утяжелены стеклогранулятом или кварцевым песком. Тысячи волосков и ресницы из козьей шерсти мастер-кукольник Ксения Воробьева из Барнаула пришивает вручную, а также прорисовывает цвет кожи, вены, ногти.
«Реборнист — это от слова реборн. Реборн – это возрождение. Такие куклы называются возрожденные малыши. Возрожденные, потому что они делаются из белой заготовки, а потом приобретают цвет кожи настоящего малыша», – рассказала художник-реборнист Ксения Воробьева.
Заготовка куклы называется молдом. Есть скульпторы, которые вручную лепят из глины свои варианты малышей. Виниловые формы отливаются уже на производстве, иногда в ограниченном тираже, например до 2000 экземпляров. Их покупают и расписывают мастера, поэтому каждый готовый экземпляр уникален. Чтобы превратить заготовку в куклу, Ксении нужно две недели. Раньше на это уходило 2,5 месяца.
«Когда моя дочка была маленькая, она была такая бука. И мне всегда хотелось ей покупать куклы, чтобы они были эмоциональные, яркие, улыбающиеся, несли какие-то позитивные эмоции. Таких кукол я не нашла. Когда просматривала интернет на предмет поиска этих кукол, я вдруг увидела кукол реборн. Это была любовь с первого взгляда», – вспоминает Ксения.
Сначала Ксения создавала кукол для себя или знакомых. Потом это переросло в профессию, хотя по образованию мастер – юрист. Позже оказалось, реалистичные куклы востребованы. Их покупают женщины, которые любят детей. Приобретают для украшения интерьера. Таких малышей, отмечает Ксения, берут для людей с деменцией: они положительно реагируют на кукол. Самые частые покупатели – коллекционеры из США, иногда из Англии, Таиланда. Бывает, к мастеру обращаются и по грустному поводу, например, когда видят кукол, похожих на умерших детей.
В России создание реалистичных кукол пока что не так популярно, как в США, откуда пришел этот вид творчества, некоторых он даже пугает. Ксения отмечает, бывают и негативные комментарии к ее работам, например, что спящие малыши похожи на неживых. Мастер считает иначе: ей куклы с закрытыми глазами кажутся очень милыми и хорошенькими, поэтому Ксения продолжает совершенствоваться в искусстве возрождения.
В Алтайском крае завершилась профильная смена «Время Первых. Сибирский Артек»
Торжественное закрытие посетил глава региона Виктор Томенко.
Второй год подряд лето для Полины Дёминой из Залесовского муниципального округа завершается в «Сибирском Артеке». Пока её сверстники готовятся к 1 сентября дома, девочка собирает чемоданы после завершения профильной смены. Она для девочки стала главным событием лета.
«Я, если честно, думала, что меня не возьмут, так как я ездила в прошлом году. Наверное, возьмут новых ребят, но когда пришли результаты, я просто прыгала до потолка от счастья, мама смотрела с непониманием, а я просто прошла в „Сибирский Артек“», – говорит Полина.
Этим летом «Сибирский Артек» в третий раз собрал 320 активистов из 59 районов и городов Алтайского края. В течение пяти насыщенных дней участники исследовали так называемый код современной молодежи России – говорили о ценностях, взглядах, целях и ответственности.
Финальный день стал особенным. 16 самых активных участников, в том числе и Полина, встретились с губернатором Алтайского края Виктором Томенко. Неформальный разговор провели о будущем региона, о роли молодежи, об инициативах и связи поколений.
На торжественном закрытии глава региона поблагодарил участников за неравнодушие, энергию и веру в свое дело.
«Ваш успех, ваше развитие – это равно успеху Алтайского края, успеху нашей земли, страны и на следующие многие десятилетия, поэтому спасибо вам огромное, что тут вы были не для галочки, что по-настоящему погружались», – говорит губернатор Виктор Томенко.
Итог смены не только эмоции. Участники представили код молодёжи России: миссии, ценности, характер поколения. Полина увезёт домой не просто значок и футболку. А готовый план развития своего первичного отделения в Движении Первых. И веру в то, что в любом районе можно делать важные вещи, если ты Первый.