2 мая 2021 / 11:00

В Алтайском крае открыли пассажирскую навигацию

С 30 апреля начались пассажирские перевозки по нескольким направлениям: Барнаул — Рассказиха, Барнаул — Бобровка, Барнаул - Кокуйское.

Как рассказал директор Барнаульского речного порта Александр Крук, в связи с эпидемиологической обстановкой пассажиропоток в 2020 году значительно сократился по сравнению с 2019 годом. Предполагается, что в предстоящем сезоне речным транспортом в регионе воспользуются больше 120 тысяч человек.

В время подготовки к навигации в регионе провели ремонт флота и береговой обстановки на 900 плавучих и береговых сигнальных знаках для безопасности движения.

Ежегодно Правительство Алтайского края выделяет средства на погашение убытков, полученных от перевозки пассажиров на пригородных линиях. В этом году финансовая поддержка составит более 11 миллионов рублей, сообщили в пресс-службе правительства края.

Как отмечают в Министерстве транспорта региона, навигационный период грузовых перевозок речным транспортом начался 26 апреля. К сезону отремонтировали 38 единиц технического флота, корректировку лоцманских карт, составили план путевых работ.

«В прошлом году перевезено 890 тонн груза, для нас это хороший показатель, но мы можем больше. Поэтому в текущем году планируем превысить результат 2020 года и перевезти 1 миллион тонн», — уточняет начальник Барнаульского района водных путей и судоходства Александр Чуприн.

Напомним: с 2015 года в Алтайском крае действует уникальное соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах региона.

Одно из новых поручений Президента России Владимира Путина - разработка национального проекта «Внутренний водный транспорт», направленного на развитие речной отрасли. Все мероприятия, выполняемые в Алтайском крае, согласуются с концепцией будущего нацпроекта.

22 ноября 2025 / 18:36

«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки

Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.

Две детали помогли распознать обман:

  • Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
  • СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7

«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».

Мошенники планировали:

  • Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
  • Получить доступ к личным данным
  • Украсть бонусные мили
  • Использовать профиль для нелегальных операций

Пенсионерка предприняла правильные действия:

  • Проверила номер телефона
  • Внимательно прочитала текст СМС
  • Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
  • Немедленно прекратила разговор

    Памятка от Людмилы Валерьевны:
  • Никогда не сообщайте коды из СМС
  • Иностранные номера — признак обмана
  • Внимательно читайте текст сообщений
  • Курьеры не требуют коды подтверждения
  • Доверяйте интуиции

«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».

Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!