26 ноября 2020 / 17:17

В Роспотребнадзоре рассказали о новых правилах для контактных с больными COVID-19

На основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 № 35 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19» Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю с 26.11.2020 перешло на работу с лицами, находившимися в контакте с больными COVID-19, по новым правилам.

Изменился и перечень действий, следующих после установления диагноза COVID-19:

1. При лабораторном подтверждении у пациента диагноза COVID-19 медицинская организация подаёт экстренное извещение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».

2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» проводит эпидемиологическое расследование, выявляет круг контактных лиц.

3. После завершения эпидрасследования Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (или территориальные отделы) и Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в течение 1 рабочего дня с использованием доступных средств связи информирует больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции.

4. Управление Роспотребнадзора выдаёт предписание медицинской организации по месту  проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больным COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.

5. Поликлиники устанавливают за контактными лицами медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней.

6. Отбор проб биологического материала у лица, контактировавшего с больным COVID-19, для лабораторного исследования проводится при проявлении клинических симптомов заболевания, сходного с COVID-19. Забор биоматериала проводят сотрудники поликлиники.

7. Выписка контактных лиц, у которых не появились клинические симптомы в течение всего периода медицинского наблюдения, к работе либо обучению допускаются по истечении 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19  без проведения лабораторного исследования на COVID-19 .

Обращаем внимание, что для выдачи больничных листов  контактным лицам не требуется получение каких-либо индивидуальных документов (постановлений, предписаний и т.д.) из Управления Роспотребнадзора и его территориальных отделов.

8. Списки контактных лиц, обязанных соблюдать режим самоизоляции, направляются в ГУ МВД России по Алтайскому краю для проведения соответствующих контрольных мероприятий.

По вопросам получения листов временной нетрудоспособности, оказания медицинской помощи, вызова скорой помощи, отбора материала для проведения исследований, получения результатов лабораторных исследований необходимо обращаться в поликлинику по месту жительства, в Министерство здравоохранения Алтайского края.

По вопросам, связанным с тестированием на новую коронавирусную инфекцию, срокам исполнения и выдаче результатов можно проконсультироваться, позвонив на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

  • 8 (3852) 24-99-59
  • 8 (3852) 66-54-27
  • 8 (3852) 24-28-62
  • 8 (3852) 24-29-69
  • 8 (3852) 24-99-66
  • 8 (3852) 66-54-33

Горячая линия работает ежедневно, включая выходные, с 9 до 17 часов.

По вопросам определения круга контактных лиц можно обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии на горячую линию:  8 (3852) 50-68-23, 50-68-25, электронная почта mail@altcge.ru.

3 декабря 2025 / 13:32

Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг

В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.

Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.

«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.

Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».

Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.