08 июля 2020, 14:59

Чем агрегатор отличается от маркетплейса?

С развитием технологий глобальная сеть охватывает все больше сфер человеческой деятельности, в том числе торговлю. Сегодня все больше людей выбирают онлайн-покупки вместо похода в обычный магазин или на рынок. Естественно, подобная тенденция беспокоит предпринимателей, ранее работавших исключительно в офлайн-рознице. Чтобы спасти свой бизнес, они вынуждены либо полностью переносить его на Satom.ru и подобные сервисы, либо совмещать традиционную и онлайн-торговлю.

На первый взгляд, что тут сложного? Регистрируешься на ресурсе, заключаешь договор о сотрудничестве и можешь начинать торговлю. Но на деле предпринимателям-новичкам сложно сориентироваться в потоке информации об e-commerce и его ресурсах. Зарегистрировать вроде бы несложно, знать бы, где это делать.

В Интернете вы точно встретите два распространенных понятия: прайс-агрегатор и маркетплейс. Некоторые информационные ресурсы отождествляют их, утверждая, что это один сервис под разными названиями. Да, они действительно внешне очень похожи (оба являются онлайн-витринами), но на деле между ними огромная пропасть.

Агрегатор цен – это обычный каталог товаров, представленных в разных интернет-магазинах. На ресурсе вы найдете привычные карточки товаров с фотографиями и описаниями, но купить нужную вещь не сможете. Агрегатор ничего не продает: тут нет корзины и системы оплаты, а вместо кнопки «купить» всегда будет ссылка на сторонний магазин. Чтобы совершить покупку, придется перейти на сайт продавца и оформить заказ там.

В свою очередь маркетплейс – это полноценная торговая площадка, где различные компании предлагают клиентам свои товары и услуги, арендуя у сервиса онлайн-витрину. За комиссию от продаж компании получают готовый инструмент с настроенной системой онлайн-оплаты и различными функциями, существенно облегчающие ведение бизнеса в Интернете.

Стандартныймаркетплейс имеет такую структуру:

  • онлайн-витрина – каталог, где представлены товары от разных продавцов;
  • панель регистрации и авторизации пользователей;
  • кабинет продавца – тут можно редактировать каталог, просматривать аналитики и следить за товарооборотом;
  • кабинет покупателя – отображаются заказы и их статус;
  • софт для управления поиском (фильтры);
  • блок для отзывов и связи с продавцами (чат).

Удобство маркетплейса – в том, что клиент на одном сайте может купить все необходимые товары, сравнив предложение от разных продавцов и выбрав самое выгодное из них.

Что дает сотрудничество с маркетплейсом: выгода для предпринимателей

Маркетплейсы – оптимальная площадка для онлайн-продаж как для начинающих предпринимателей, так и для существующих компаний, которые хотят расширить клиентскую базу. Почему?

Ответ донельзя прост: с ними выгодно сотрудничать. Торговые площадки обладают множеством преимуществ:

  • отсутствие необходимости инвестировать в разработку собственной онлайн-витрины и рекламную кампанию, поскольку специалисты маркетплейса постоянно работают над продвижением платформы;
  • высокий уровень доверия и лояльности аудитории к маркетплейсам распространяется и на продавцов;
  • высокий трафик целевой аудитории позволяет увидеть ваше предложение большему количеству потенциальных покупателей;
  • налаженные процессы международной доставки позволяют компаниям расширить географию продаж;
  • быстрый старт – загрузить каталог на сайт и заполнить основные страницы можно всего за 1-2 дня;
  • наличие отзывов и рейтинга продавцов;
  • доступ к инструментам аналитики и маркетинга;
  • дополнительные услуги по продвижению товаров на площадке и прочее.

Конечно, на маркетплейсе существует повышенная конкуренция, но она встречается везде: это нормальное явление для рыночной экономики. Но даже этот несущественный недостаток можно обернуть в плюс, если не тратить время на борьбу с конкурентами, а подумать, что вы можете улучшить в собственном сервисе. Это и станет вашим конкурентным преимуществом.