Алтайский вуз вошёл в 100 лучших российских вузов по версии Forbes
Forbes представил новый рейтинг 100 лучших российских вузов. В топ попал университет из Алтайского края.
Рейтинг называется «Университеты для будущей элиты».
Первое место получил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», набрав 68,07 балла из 100 возможных. В тройку лидеров также вошли МГУ имени М. В. Ломоносова (67,55 балла) и Московский физико-технический институт (МФТИ), который получил 53,04 балла.
48-е место занял Сибирский государственный университет путей сообщения (Алтайский край), набрав 22,36 балла. Филиал СГУПСа находится в Новоалтайске.
Издание ежегодно ранжирует университеты, используя данные мониторинга Минобрнауки, опросы работодателей и вузовские метрики. Но в этом году методика подсчета была изменена, и в самом рейтинге многое изменилось.
В метрике «Качество образования», где можно «заработать» максимум 50 баллов, появился новый параметр «Качество преподавателей». Здесь теперь учитывается их зарплата, соотношение «преподаватель-студент» и доля иностранных преподавателей в вузе. В критерии «Международная деятельность» важным пунктом стали число иностранных студентов в вузе, стажировки за границу и совместные с иностранными вузами программы двойных дипломов. Кроме того, новый подход использовали и для определения параметра «Качество выпускников». Для этого работодателей попросили ответить на три вопроса: «Выпускников каких вузов вы наняли в 2019-2020 годах?», «Недавние выпускники каких вузов получили повышение зарплаты?» и «Выпускники каких вузов наиболее подготовлены для работы?»
Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















