Жители Камня-на-Оби устроили споры вокруг строительства новой школы
21 февраля в гимназии № 5 Камня-на-Оби состоялось общешкольное собрание, на котором подняли вопрос о строительстве филиала гимназии. Родителям школьников не понравились варианты, предложенные администрацией района, рассказывают «Каменские известия».
На сайте городской газеты «Каменские известия» было предложено выбрать между двумя подходящими земельными участками. Участок, расположенный по адресу: ул. Пушкина, 187 (район «Старый аэродром»), набрал 78% голосов. Второе место занял участок по улице Карла Маркса, 125. Всего в голосовании приняли участие 1262 человека.
Среди местных жителей был распространён слух, что здание гимназии № 5 будут сносить, однако начальник Управления образования администрации Каменского района Екатерина Киселёва сообщила, что здание учебного заведения просто нуждается в реконструкции. Школа была основана в 1937 году.
«Мы не оставим центральный район без школы», – сказала Екатерина Киселёва.
Проект школы на 550 мест типовой, он должен располагаться на площади в 4,5-5 га, учитывая прилегающую территорию. В черте города, как утверждала администрация Каменского района, подходящая площадь только у двух земельных участков – на Пушкина и Карла Маркса, поэтому их и предложили для голосования. Муниципалитет придерживается решения строить новую школу, согласно результатам голосования, в районе города «Старый аэродром», а гимназию реконструировать.
Однако горожане возмутились такому положению дел, так как не захотели, чтобы их дети, проживающие в центре города, ездили в школу на окраину.
В социальных сетях в комментариях к данной теме жители города предлагали разместить новую школу в районе 330 квартала, выселить учащихся спецшколы и в этом здании организовать общеобразовательное учреждение, расположить СОШ в здании бывшего училища № 25 и даже выкупить ремзавод у нынешнего владельца. По словам жителей, в районе «Старый аэродром» нет ни дорог, ни канализации, а из крана бежит бытовая вода.
На комментарии данного содержания жители этого района пытались призвать людей к пониманию и постоянно напоминали, что живут они отнюдь не на окраине и их дети тоже нуждаются в школе, до которой не надо будет добираться с пересадкой на двух автобусах.
В итоге собравшиеся в актовом зале гимназии родители, представители власти и просто интересующиеся ситуацией граждане начали дискутировать о выбранной для строительства площадке.
Самые недовольные яростно отстаивали свое мнение, задавая одни и те же вопросы и получая на них ответы, снова возвращались к одному: «Почему вы хотите оставить центр без школы?»
Евгения Гордиенко, и.о. главы Каменского района, отвечала вопросом на вопрос: «Кто вам сказал, что школы в центре не будет? Мы сейчас говорим вам, что гимназия останется на своем месте, ее будут реконструировать!» Но оппоненты не унимались.
«Реконструкция школы – это не два и не три месяца. Это 2-2,5 года. Мы не можем прерывать учебного процесса, поэтому строим новую школу, переводим временно учащихся гимназии в нее и начинаем реконструкцию гимназии. После возвращаем детей, живущих в центре, в обновленную гимназию, и они продолжают учиться, а новую школу заполняем детьми, которые сейчас учатся во вторую смену в гимназии, лицеях № 2 и 4», – обратилась к родителям школьников Екатерина Киселёва.
Одни родители начали кричать из зала, что их дети к тому времени уже окончат школу, а другие начали выяснять, как будут добираться в школу дети из многодетных семей, ведь проездной билет для них стоит немалых денег.
Под конец общешкольного собрания все же пришли к единому мнению, и директор гимназии № 5 Юрий Варавин предложил создать рабочую группу, которая будет вести конструктивный диалог с администрацией Каменского района о строительстве новой школы и реконструкции гимназии и доносить актуальную информацию до родителей образовательного учреждения.
Алтайские студенты отправили в зону СВО блиндажные печи с новогодними подарками
Модернизированные блиндажные печи с новогодними подарками от студентов аграрного университета отправились сегодня на передовую. Адресно — для алтайских бойцов.
У многих студентов аграрного университета в зоне СВО службу проходят родственники или знакомые. У каждого, кто участвует в гуманитарных акциях, свои причины. Но объединяет их одно — беспокойство за своих и патриотизм. У будущего экономиста Евгении Фединой на спецоперации находится родной дядя, с которым она регулярно переписывается и созванивается.
«Полгода назад он, получается, ушёл на СВО. Мы списываемся, рассказывает, как там, как у него дела», — говорит студентка экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета Евгения Федина.
Дмитрий из инженерного факультета тоже поддерживает связь с ребятами «за ленточкой», поэтому с самого начала знал, какие конструктивные особенности важны для блиндажных буржуек.
«Это уже третья партия. Наши земляки с СВО нам позвонили и попросили им изготовить ещё печек. В этой печке уже четыре ручки, за которые очень удобно переносить. Сделали здесь под трубой колено, чтобы тепло уходило не просто вверх, а распространялось в разные стороны. Металл использовали “шестёрку”, сделали простую задвижку, зольник», — рассказал студент инженерного факультета Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Титов.
Ценный груз принимали те, кому уже пришлось испытать надёжность наших буржуек непосредственно в военно-полевых условиях.
«Парням нашим с Алтая отправляем в блиндажи для обогрева. Эти печи чем удобны — можно использовать и дрова, и уголь», — отметил майор военной части № 52929 Дмитрий Афонин.
Руководство аграрного вуза с самого начала военной операции поддерживает желание студентов помогать фронту.
«Студенты занимаются гуманитарной помощью, пишут письма нашим солдатам, поздравляют буквально со всеми государственными праздниками — Новый год и все памятные даты», — рассказал проректор по воспитательной и молодёжной политике АГАУ Владимир Самчук.
В этот раз новогодние подарки разместили прямо в печках, и уже сегодня они отправились на склад для комплектации большого груза, который направится в зону специальной военной операции.
















