Частные инвесторы построят аэродром в Белокурихе
Инвесторы, которые занимаются санаторным бизнесом в Белокурихе, решили объединить усилия. Накануне они подписали договор о создании совместного предприятия «БелокурихаАвиа», которое будет обслуживать новый аэродром. Для строительства выбрали заброшенную взлетно-посадочную полосу в селе Старобелокуриха, что в 10 километрах от города и уже начали ее восстанавливать. Планируется, что она будет грунтовой, но сможет принимать и спортивные, и пассажирские малые суда. К июню следующего года здесь построят аэродром, установят метеостанцию, навигационное оборудование, ограждения, проведут электроэнергию, газ и воду. Примерная стоимость проекта — 30 млн рублей.
Сначала аэродром сможет принимать транзитные частные самолеты. В будущем «БелокурихаАвиа» планирует обзавестись собственным парком самолетов, проводить экскурсии на высоте птичьего полета и даже организовать авиаспортивный клуб для детей. Константин Ежов, директор сети санаториев— Наши партнеры уже давно видят проблему по трансферу в Белокуриху, многие уже имеют реактивные, турбореактивные самолеты, но нет возможности к нам прилететь. Это касается городов северной части страны, где живут достаточно состоятельные люди.
Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене
Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.
Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании — лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель — популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.
«Скажем так: экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистики, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», — говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.
Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта — страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.
«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, Латвия и Эстония которые берёт. Косметика это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», — рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.
А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.
«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021-го года», — считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.
Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.
















