Эксперты выяснили, почему россияне не платят по долгам
Основными причинами, почему россияне не платят по кредитам и займам, являются слабое планирование семейного бюджета, а также непредвиденные срочные расходы, говорится в исследовании сервиса онлайн-кредитования «Робот Займер».

Компания с 14 по 31 октября проводила через соцсети опрос совершеннолетних граждан о причинах неплатежей по кредитам. Итоговое исследование включает в себя ответы 1,1 тысячи респондентов.
Согласно данным компании, 30,2% респондентов назвали самой частой причиной неплатежей слабое планирование семейного бюджета, а еще 19,9% опрошенных заявили, что укладываться в график выплат мешают непредвиденные события, требующие срочных материальных вливаний. Около 13% участников опроса сообщили, что задолженность перед банками и микрофинансовыми организациями образуется по причине снижения доходов вплоть до потери их источника.
В компании отмечают, что 11,3% респондентов назвали основной причиной образования просрочек изначальное нежелание возвращать деньги кредитору, а 10,9% опрошенных указали в качестве первостепенной причины «физически непреодолимые обстоятельства».
При этом 7,1% респондентов называют причиной неплатежей семейные или личные проблемы, а 3,3% опрошенных сообщили, что просрочка образуется в результате того, что о полученных кредитах и займах просто забыли. Кроме того, еще 4,3% россиян говорят о прочих препятствиях, среди которых довольно часто встречается вариант «сначала не было денег для выплаты, а потом обращаться в банк или МФО уже стыдно», указывают эксперты.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) в ноябре сообщила РИА Новости, что заемщик рискует выйти на просрочку, если размер платежа по кредиту превышает 25-30% от его ежемесячного дохода. При этом в ассоциации советуют россиянам перед взятием кредита проводить «краш-тест», то есть попробовать прожить на деньги, которые останутся после внесения ежемесячного платежа по кредиту.
Глава Барнаула оценил обновлённый зал музея «Город»
Сегодня, 4 декабря, в обновлённом выставочном зале музея «Город» стартовала художественная выставка «Арт-Алтай — 2025». За день до этого интерьер выставочного пространства оценил глава краевой столицы Вячеслав Франк.
Оценить обновленную выставочную зону музея «Город» накануне выставки вместе с главой города Вячеславом Франком пришли члены Союза художников России Дмитрий Петренко, Сергей Боженко, Анатолий Щетинин и Николай Зайков. Они вспомнили, что в январе 2022 года на такой же встрече было решено провести капитальный ремонт зала музея. Председатель краевого отделения Союза художников России рассказал, какие работы здесь были проведены.
«Первым этапом здесь была поменяна система отопления, потом была реконструкция зала. Зал стал чистый, светлый, изменилась планировка, убрали лишние громоздкие колонны. Геометрия зала стала более читаемой», — сказал председатель регионального отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.
Кроме того, в новом зале музея «Город» заменены витражи, приведены в порядок стены, пол, системы энергоснабжения, сигнализации, водоснабжения и канализации, установлено специальное освещение, обновили гардероб, кабинеты сотрудников и помещения для хранения картин. В ходе второго этапа реконструкции обновили оборудование выставочного пространства: приобретены мобильные выставочные конструкции, подиумы для скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства, витрины, мебель для персонала, оборудование для дискуссионного пространства и лектория, а также интерактивные устройства.
Глава города Вячеслав Франк отметил, что всего на ремонт выставочного зала музея «Город» направлено около 30 млн рублей, и это не траты, а вложения.
Участники осмотра обновлённого зала музея «Город» также отметили важность того, чтобы он оставался максимально многофункциональным. Помимо основного назначения — проведения выставок, — мы также возвращаемся к образовательной функции музеев. Здесь созданы интерактивные классы, которые позволят нашим детям не только видеть прекрасное, но и получать новые знания, учиться разбираться в настоящем искусстве.
















