Эксперты выяснили, почему россияне не платят по долгам
Основными причинами, почему россияне не платят по кредитам и займам, являются слабое планирование семейного бюджета, а также непредвиденные срочные расходы, говорится в исследовании сервиса онлайн-кредитования «Робот Займер».

Компания с 14 по 31 октября проводила через соцсети опрос совершеннолетних граждан о причинах неплатежей по кредитам. Итоговое исследование включает в себя ответы 1,1 тысячи респондентов.
Согласно данным компании, 30,2% респондентов назвали самой частой причиной неплатежей слабое планирование семейного бюджета, а еще 19,9% опрошенных заявили, что укладываться в график выплат мешают непредвиденные события, требующие срочных материальных вливаний. Около 13% участников опроса сообщили, что задолженность перед банками и микрофинансовыми организациями образуется по причине снижения доходов вплоть до потери их источника.
В компании отмечают, что 11,3% респондентов назвали основной причиной образования просрочек изначальное нежелание возвращать деньги кредитору, а 10,9% опрошенных указали в качестве первостепенной причины «физически непреодолимые обстоятельства».
При этом 7,1% респондентов называют причиной неплатежей семейные или личные проблемы, а 3,3% опрошенных сообщили, что просрочка образуется в результате того, что о полученных кредитах и займах просто забыли. Кроме того, еще 4,3% россиян говорят о прочих препятствиях, среди которых довольно часто встречается вариант «сначала не было денег для выплаты, а потом обращаться в банк или МФО уже стыдно», указывают эксперты.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) в ноябре сообщила РИА Новости, что заемщик рискует выйти на просрочку, если размер платежа по кредиту превышает 25-30% от его ежемесячного дохода. При этом в ассоциации советуют россиянам перед взятием кредита проводить «краш-тест», то есть попробовать прожить на деньги, которые останутся после внесения ежемесячного платежа по кредиту.
Сбер представил помощников на базе ГигаЧат по налогам, расходам и управлению капиталом
Сбер запустил персонального помощника на базе ГигаЧат по управлению капиталом. Клиенту нужно только поделиться с сервисом своими целями, ожиданиями по рискам и доходу – помощник сам предложит, во что лучше вложиться, сформирует оптимальный портфель и будет корректировать его с разрешения человека.
Этот помощник предлагает глубокую аналитику: показывает ретроспективную доходность и оценку эффективности портфеля в разных разрезах, анализирует доходность, сравнивает результаты с ключевыми индексами рынка. Воспользоваться им может любой клиент с инвестициями в Сбере – для этого нужно перейти на экран «Накопления» в приложении СберБанк Онлайн, а затем во вкладку «Доходность» в самом верху экрана.
Помощник по расходам на базе нейросети ГигаЧат помогает меньше тратить без ущерба для качества жизни: формирует еженедельные и ежемесячные дайджесты с ключевыми трендами, анализирует финансовое поведение пользователя, сравнивает его с клиентами схожего профиля и даёт персонализированные советы по управлению деньгами. Чтобы им воспользоваться, достаточно в поиске приложения «СберБанк Онлайн» написать, например, «Мои расходы в прошлом месяце».
Налоговый помощник на базе ГигаЧата взаимодействует с платформой социальных налоговых вычетов, которую Сбер при поддержке ФНС запустил в этом сентябре. Чтобы подключиться к платформе, достаточно дать согласие в «СберБанк Онлайн» – написать в поиске «Налоговый вычет». Помощник автоматически найдет траты, по которым можно получить вычет (лечение, обучение, спорт).
Если компания, услугами которой воспользовался человек, уже подключена к платформе, вычет оформится автоматически: Сбер найдет подходящие операции, подготовит справки и отправит их партнёру, тот – в ФНС, а налоговая сформирует заявление в личном кабинете налогоплательщика. Клиенту останется подписать его в один клик, чтобы получить деньги. Если компания еще не подключена к платформе, помощник подскажет, как оформить налоговый вычет самостоятельно.
Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
«Мы создаём экосистему умных помощников, которые экономят время и деньги наших клиентов. Налоговый помощник быстро и бесшовно оформляет налоговые вычеты – на эту задачу понадобится потратить лишь пару минут. Ещё год назад это было фантастикой: нужно было вручную собирать документы и подавать декларацию. Помощник по расходам оптимизирует бюджет, а помощник по управлению капиталом формирует оптимальный именно для вас инвестиционный портфель. Раньше персональные советники wealth management были доступны только самым обеспеченным клиентам. Вместе с ГигаЧатом почувствовать себя премиальным клиентом может каждый. Искусственный интеллект выводит персонализацию клиентского опыта на совершенно космический уровень и даёт россиянам колоссальные возможности, которые с каждым днём будут только расширяться».
















