Минприроды прокомментировало информацию о миграции бурого медведя
В последнее время в средствах массовой информации появляются сообщения, что в результате пожаров в Красноярском крае медведи массово мигрируют и заполняют Алтайский край. В Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края прокомментировали эту ситуацию.
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края сообщило, что слухи о миграции животных ложные.
«Может, медведи в Красноярской тайге и перемещаются в не тронутые пожаром территории, но в пределах своего региона. Между Красноярским и Алтайским краями расположены Томская и Кемеровская области, Республика Хакасия, а в них миграции медведей не отмечены. Здесь, у нас, наш – алтайский медведь! Даже если предположить, что красноярский медведь после пожаров этого года достигнет Алтайского края, для этого ему потребуется не менее двух лет с учетом зимней спячки. Причем на пути у него не менее привлекательные кормовые территории и труднодоступные – комфортные для него – таежные места», – пишут на сайте министерства.
Отмечается, что с каждым годом численность медведей постепенно растет. Так, за последние десять лет с 1019 особей (2009 год) увеличилось до 1397 особей (2018 год).
Наибольшая численность бурого медведя – 491 особь – проживает в Чарышском районе, в Солонешенском и Залесовском районах около 110 особей, многочислен косолапый также в Тогульском, Краснощековском и Заринском районах.
В связи с повышением численности бурый медведь начинает распространяться по другим районам, даже там, где его раньше не было. Так, следы косолапого лесного жителя в последнее время стали наблюдать в Целинном, Косихинском, Троицком, Первомайском и Калманском районах. Был зафиксирован факт присутствия медведя в течение 2 лет и в Мамонтовском районе.
«Склонность к «путешествиям» обладают, в первую очередь, молодые особи, подыскивающие себе индивидуальные участки, но бывает, что и взрослые мишки в силу каких-то обстоятельств покидают обжитые места и совершают переходы на значительные расстояния», – рассказывают в Минприроды.
За период существования управления охотничьего хозяйства случаев нападения медведей на людей зафиксировано не было. Вместе с тем ежегодно фиксируются факты нападения бурых медведей на домашний скот. Чаще всего это происходит в Чарышском и Краснощековском районах, где его численность высока и практикуется свободный выпас домашнего скота. В Тогульском, Кытмановском и Ельцовском районах косолапые любят полакомиться медом и разоряют пасеки местных жителей.
По всем подобным фактам Минприроды Алтайского края проводит проверки, и при необходимости принимается решение об отстреле хищников, несущих угрозу жизни и здоровью людей. Ежегодно по краю отстреливаются в целях регулирования численности от 2 до 5 медведей.
Еще по теме: Что делать, если встретил медведя: советы МЧС
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















