Реконструкция битвы за хутор Чубаровский прошла в Алтайском крае
Реконструкция сражения времен Великой Отечественной войны прошла в Шипуновском районе на военно-патриотическом фестивале «Днепровский рубеж». В истории этот бой остался сражением местного значения, но для организаторов, участников и зрителей он имеет гораздо большее значение. Это память о погибших односельчанах.
1943 год. Хутор Чубаровский. Место, рядом с которым нет стратегически важных дорог. Из жителей осталось несколько десятков женщин, пару стариков и дети. Недавно отсюда уехал мотоцикл с советской разведкой и сообщением, что все чисто.
А в это время фашисты захватывают хутор. Немцы не жалеют никого, убивают беззащитных стариков, поджигают дома и готовят засаду для советских солдат.
С этого начинается реконструкция битвы, которую в советское время называли «боем местного значения». Воссоздать сражение в Шипуновский район приехали 130 человек из военно-патриотических клубов со всего Сибирского федерального округа. Среди них Новосибирск, Красноярск и Томск. А посмотреть собралось почти 9 тысяч зрителей.
На поле сражения бронетранпортеры, Студебекеры, грузовики ЗИС-5 и противотанковая пушка ЗиС-2, которую советские солдаты называли «Прощай, Родина». Макеты по старым чертежам собрали участники алтайских военно-исторических клубов.
Звуки выстрелов, крики и дым – все почти как на фронте, даже кровь на поле боя была настоящая.
София и Дарья пока неопытные реконструкторы, вместе с ними на поле были те, кто занимается воссозданием боев почти 10 лет и видит в каждом сражении не просто игру.
Поэтому, когда бой закончился победой советских войск, Анна Якова, старший лейтенант юстиции, по уставу зачитала приговор военно-полевого суда. И предателя, который помогал фашистам, ждал расстрел.
После сражения дети еще долго собирали с поля гильзы и фотографировались с военной техникой. Но самое главное, что все остались живы и над головой было мирное небо.
Жительница Барнаула отсудила кошку у бывшего возлюбленного

Местная жительница обратилась в суд с жалобой о краже своей кошки Муси. По словам женщины, животное ей подарила подруга. На тот момент заявительница жила с мужчиной, который был против кошки.
После расставания питомец остался с женщиной, однако в один день незнакомка похитила животное и отдала его бывшему сожителю.
Мужчина оформил документы на кошку, в которых прописал себя владельцем. Ссылаясь на это, он настаивал, что бывшая возлюбленная при переезде похитила у него личные вещи и питомца. По данному поводу мужчина обращался в полицию, но в возбуждении уголовного дела ему было отказано из-за отсутствия события преступления. Пояснил, что на тот момент кошка убежала, ее местонахождение неизвестно, просил в иске отказать.
Сторона ответчика не представила каких-либо доказательств, подтверждающих доводы о принадлежности мужчине кошки, в то время как женщина доказательства предъявила.
Судья встал на сторону женщины и обязал барнаульца вернуть кошку Мусю, а также взыскать с него государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
















