16 августа 2019 / 20:15

Рассказываем, как выбрать школьный рюкзак

Роспотребнадзор дал россиянам советы по выбору школьного рюкзака в преддверии нового учебного года, список рекомендаций опубликован на сайте ведомства.

«На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям», — говорится в сообщении.

В нем подчеркивается, что маркировка рюкзаков должна содержать указания о возрасте ребенка, на которого он рассчитан. Вес портфеля без учебников должен составлять не более 700 граммов для учеников начальной школы и не более килограмма для учащихся средней и старшей школы.

Отмечается, что рюкзаки для детей младшего возраста должны иметь формоустойчивую спинку, которая обеспечит полное прилегание к спине и равномерное распределение веса. Ширина портфеля должна быть не больше плеч ребенка. Согласно памятке на сайте Роспотребнадзора, приемлемая высота рюкзака — 30-36 сантиметров, ширина — 6-10 сантиметров, длина лямок — 60-70 сантиметров, их ширина — 3,504 сантиметра.

В ведомстве рассказали, что для проверки соответствия веса рюкзака с учебниками нормативным требованиям следует вычислить отношение веса портфеля к весу ребенка. Оптимальным считается 1:10, отмечает РИА Новости.

Уточнили, что на рюкзаках с четырех сторон (спереди, по бокам и сверху) должны быть светоотражающие элементы. Материал для рюкзаков должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

2 декабря 2025 / 21:48

Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.

Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.

«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.

«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.

Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.