Деревья-долгожители в алтайском ленточном бору возьмут под особую охрану
Специалисты лесного хозяйства обследовали сосны в Ребрихинском районе в километровом расстоянии от села Кадниково Мамонтовского района.
Чтобы установить точный возраст сосен, лесники применили специальный инструмент – возрастной бурав. Для исследования выбрали сосну с максимальным обхватом ствола 3 метра 60 см, высотой 31 метр. При подсчете годичных колец специалисты установили, что возраст сосны составляет 200-210 лет.
Предварительно можно сделать вывод, что таких деревьев на обследованном участке несколько. Все они отличаются внушительным обхватом ствола (хотя это не единственный показатель возраста), признаки стволовой гнили присутствуют как на поверхности ствола, так и внутри, репродуктивные свойства утрачены (нет шишек).
«Находка прямо свидетельствует, что в ленточных борах ведется бережное лесопользование, при котором сохраняются старовозрастные деревья. Считаю, что двухсотлетние деревья-долгожители нужно взять под особую охрану для их дальнейшего изучения», – считает директор по лесному хозяйству ЛХК «Алтайлес» Валерий Савин.
При этом специалисты обратили внимание на тот факт, что под пологом старых деревьев нет молодого подроста, который в будущем должен стать продуктивным лесом.
«За такими участками нужно наблюдать. Природа сама покажет нам, что произойдет с лесом, где преобладают старые деревья. Наша задача – учесть все закономерности, чтобы в дальнейшем способствовать сохранению и приумножению ленточных боров. Участки c деревьями-долгожителями можно использовать для организации туристических троп. Думаю, что многим будет интересно прикоснуться к дереву с двухсотлетней историей, узнать факты о ленточных борах», – подчеркнул Савин.
Отметим, что ранее лесоводы находили в ленточных борах несколько деревьев-долгожителей в возрасте до 170 лет. Представители Русского географического общества, побывавшие в ленточных борах с экспедицией в июле, сделали предположение, что здесь растут сосны, чей возраст может достигать от 200 до 300 лет.
Начальник кафедры теории и истории права и государства Барнаульского юридического института МВД РФ, доктор исторических наук, доцент, полковник полиции, автор книг о лесном хозяйстве Михаил Тяпкин прокомментировал, что происходило в лесной отрасли Алтая двести лет назад на момент, когда найденные деревья были в возрасте от 1 года до 10 лет:
«На Алтае в Колывано-Воскресенском горном округе в 1802 году был введен Лесной устав, хотя на остальную Сибирь он не распространялся. Лесное хозяйство горного округа полностью подчинено интересам горно-металлургического производства. Перед лесной отраслью стояла задача бесперебойно поставлять древесный уголь и древесину для функционирования горно-заводского комплекса и удовлетворения потребностей населения. Система лесоуправления выглядела следующим образом: местное заведование лесами осуществляли горные или заводские конторы через приставов рудников или заводов под общим контролем горного правления. Леса, приписанные к селениям и предназначенные для удовлетворения потребности местного населения в древесине, состояли в ведении волостной администрации. Непосредственные обязанности по охране и эксплуатации лесов, находившихся в ведении горных (заводских) контор, осуществляли приставы и лесовщики (лесная стража), выбираемые из заводских служителей».
Почему капли для носа вызывают привыкание и как вернуть себе возможность дышать свободно?
Флакон с каплями от насморка есть почти в каждой аптечке. Но для миллионов россиян он превратился в предмет зависимости, на которую в этом году потратили больше 40 миллиардов рублей. Почему обычные капли вызывают привыкание и как вернуть себе возможность дышать свободно, узнала наш корреспондент Елена Самарина.
Обязательный ритуал, без которого невозможно дышать. Свыше 40 миллиардов рублей на борьбу с насморком потратили россияне в этом году. Такие данные приводят аналитики «Честного знака». За безобидными, на первый взгляд, флаконами часто скрывается зависимость. По словам специалистов, сосудосуживающие препараты быстро снимают отёк, но при длительном применении вредят здоровью и вызывают привыкание.
«Когда мне было 12 лет, я заболела гайморитом достаточно серьёзно. И в тот момент я начала использовать капли, сначала по чуть-чуть, на какой-то период я вообще он их забыла. Три года назад я заболела ковидом, начались проблемы с носом, вернулась к старому проверенному средству. Я очень переживаю, если у меня нет сосудосуживающих капель с собой, они у меня в каждой сумочке, дома несколько бутыльков», — рассказывает редактор сайта телеканала «Катунь 24» Анастасия Парфенова.
По данным аптечных сетей, спрос на сосудосуживающие препараты в Алтайском крае стабильно высокий, особенно в межсезонье. Только в государственной сети «Аптеки Алтая» каждый месяц в среднем продают около 6,5 тысяч упаковок таких «лекарств».
«Когда человек обращается с запросом на то, что у него насморк, мы выясняем возрастную категорию: взрослый или ребёнок, как долго, в чём причина — либо аллергия, либо сезонная простуда. Провизоры рекомендуют применение данных препаратов не более 5-7 дней. Естественно, когда человек приходит часто с запросом на этот препарат, особенно, когда мы видим, что это это один и тот же, мы, конечно, ему говорим, что нужно сходить к врачу», — говорит заведующая аптекой «Аптеки Алтая» Светлана Качур.
Сосудосуживающих препаратов много, но все они содержат вещество, которое изначально делали из ныне запрещённого кокаина или эфедрина, а сейчас химически переработали. От таких «лекарств» у человек возникает зависимость или, по-научному, вазомоторный медикаментозный ринит. После использования таких капель нос дышит от 4 до 10 часов, затем наступает резкое ухудшение дыхания, которое может продолжаться до двух недель.
«Уже более 40 лет назад придумали другую альтернативу, когда используют два препарата вместо сосудосуживающих капель — они называются топические стероиды и вторые антилейкотриеновые вместе с антигистаминными. Но если носовые ходы очень суженные, допустим, полипы, искривлённая носовая перегородка или носовые раковины разрослись, остаётся только один способ — сделать операцию. И желание капать эти капли просто исчезнет у человека», — объясняет главный врач Алтайского ЛОР-центра, кандидат медицинских наук Евгений Тимошенский.
Освободиться от зависимости, которая годами диктует свои правила, возможно. Для этого вместо самолечения достаточно обратиться к врачу, который вернёт возможность дышать самостоятельно.




















