16 июля 2019 / 20:40

Полицейские не признали действия родственников, оставивших урну с прахом в реке, незаконными

Накануне жители Тальменского района нашли в Чумыше урну с прахом ветерана Великой Отечественной войны. В ГУ МВД по Алтайскому краю пояснили, что именно родственники решают, что делать с останками, поэтому в совершённом поступке состава административного правонарушения нет.

«На этом месте мы отдыхали, вот трава еще примятая осталась. Сюда подходили к берегу реки Чумыш. Вот отсюда мы купались. При очередном купании мы нырнули и просто наткнулись ногой на предмет — там что-то твердое, когда подняли — получилось, что это капсула», рассказал о своей находке житель Тальменки Максим Меркелов.

Урну мужчина передал правоохранителям. На ней сохранилась табличка с именем покойного. Им оказался Евгений Федорович Доильницын, ветеран Великой Отечественной Войны, который родился в 1918 году, а умер в ноябре 2018 года.

В региональном МВД пояснили, что именно родственники решают дальнейшую судьбу праха. Он не может повредить экологии, поэтому состава административного правонарушения полицейские в случившемся не обнаружили. Единственное, что не ясно полицейским, что делать с урной дальше. На данный момент она находится в прокуратуре Тальменского района.

Родственники, которые на сегодняшний день живут в Новосибирской области, по телефону попросили корреспондентов телеканала «Катунь 24» вернуть прах туда, где он был обнаружен.

19 ноября 2025 / 19:18

Бийские специалисты учат бойца СВО жить заново после полной потери зрения

Возвращение к мирной жизни для участника спецоперации Алексея Попова стало началом новой, ещё более сложной битвы. После ранения он полностью потерял зрение. Сейчас мужчина проходит реабилитацию в бийском специализированном центре, где учится «видеть» кончиками пальцев.

Прочесть книгу или дойти до собственной комнаты — привычные для нас вещи в Центре реабилитации слепых становятся целой наукой. Её осваивает 28-летний Алексей Попов, полгода назад вернувшийся из зоны СВО. В июне 2025 года он получил осколочное минно-взрывное ранение, в результате которого полностью потерял зрение.

«Два часа после ранения я ещё видел, потом всё: полностью черный экран и ничего. Медицина не дошла ещё до такого, чтобы глазные нервы восстанавливать. Пошла быстрая перестройка — надо с этим смириться и дальше топать и жить. Самое тяжёлое из всего этого было признаться родным и близким, что всё вот так произошло», — говорит участник специальной военной операции Алексей Попов.

В бийском Центре реабилитации слепых Алексей живёт уже месяц — учится жить в новой реальности: «видеть» руками и слышать пространство. Здесь он осваивает пространственную ориентацию, работу на компьютере, изучает систему Брайля — уже умеет писать и читать.

«Алексей показывает очень высокий результат в обучении, он достаточно быстро читает для начинающего, быстро пишет, причём всё делает без ошибок, что очень важно на этом этапе. Человек читает, опираясь на тактильную чувствительность пальцев рук», — рассказывает преподаватель дисциплины «система Брайля» Центра реабилитации слепых Виктор Миллер.

Подобных учреждений, где людей, потерявших зрение, учат базовым навыкам, в нашей стране всего три. Центр реабилитации слепых в Бийске — один из старейших в России, он основан 72 года назад.

«Прежде название было иным — это была школа восстановления трудоспособности слепых, это были послевоенные годы. Мы даём очень много, здесь зависит уже от человека, сколько он сможет принять этой информации и пользоваться ею. Если есть верные друзья у человека, семья, которая поддержала, то всё получится. У Алексея, я уверена, всё получится, даже сомнений нет ни у кого из нас, такой парень светлый, грамотный, интересный», — говорит преподаватель пространственной ориентации Центра реабилитации слепых Олеся Овчинникова.

Реабилитация длится 2,5 месяца. Этого хватает, чтобы научиться жить заново. А чтобы найти в новой жизни своё дело, здесь же помогают освоить профессию. Алексей выбрал курсы массажа. И поставил перед собой задачу: не просто работать, а вернуться в общество.