17 мая 2019, 15:33

УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы по оформлению санитарных книжек в Алтайском крае

Алтайское краевое УФАС провело проверку по факту распространения рекламы по оформлению санитарных книжек за 1 час по низкой цене. Данные рекламные предложения привлекли внимание жителей города Барнаула, однако обещанные в рекламе услуги граждане получили в течение трёх дней и за более высокую цену.

В рекламном сообщении ООО «Городской центр медосмотра «ДиалМед» указало в качестве конкурентного преимущества присутствие в медцентре представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и обещало оформить санитарную книжку от 350 рублей и санминимум в одном месте и за 1 час.

Аналогичная реклама по оформлению санитарных книжек в ООО ГЦМ «ДиалМед», однако уже в иные временные сроки – за один день, распространялась в ряде телевизионных каналов.

В ходе расследования антимонопольное управление установило, что ООО ГЦМ «ДиалМед» фактически не имеет на это право, так как оказывает в соответствии с лицензией услуги медосмотра. Также, согласно информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», их представитель не оказывает услуги по оформлению санитарных книжек непосредственно в ООО ГЦМ «ДиалМед».

Кроме того, рекламодатель не смог подтвердить достоверность указанной в рекламе стоимости услуги. Согласно прейскуранту цен, размещенному на официальном сайте центра медосмотра, и предоставленным сведениям в материалы дела цена оформления санитарной книжки составляет 1 100 рублей.

По итогам рассмотрения дела комиссия Алтайского краевого УФАС признала рекламу ООО ГЦМ «ДиалМед» ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1, 3, 4 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Справка: в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.