11 мая 2019, 12:12

Масштабная реформа в системе техосмотра пройдёт в России

Из-за спора вокруг необходимости записывать и хранить видео процесса диагностики автомобилей задерживается масштабная реформа в системе ТО в России. 

Источник фото: 
pixabay.com

Фотовидеофиксация должна будет подтверждать факт проведения техосмотра.  За торговлю серыми диагностическими картами операторам ТО может грозить до пяти лет лишения свободы, а водителей, не прошедших диагностику автомобиля, предлагают выслеживать с помощью дорожных камер и штрафовать на две тысячи рублей. Законопроекты, направленные на совершенствование системы обязательного техосмотра, Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в мае, сообщает «Парламентская газета». 

 

После того как техосмотр перестал быть государственной услугой, его попросту стали покупать. Торговля так называемыми серыми диагностическими картами, которые выдавались на руки автовладельцу без фактического осмотра машины, приобрела в России угрожающий характер. По данным экспертов Российского союза автостраховщиков, еще пару лет назад около 80 процентов автовладельцев приобретали нелегальные диагностические карты. С тех пор мало что изменилось.

Конечно, езда на неисправной машине по липовому документу напрямую отражается на статистике дорожно-транспортных происшествий. Согласно данным ГИБДД, в 2018 году из-за неудовлетворительного технического состояния автомобиля произошло 5 732 аварии, в которых погибли 960 человек и еще 8 160 получили ранения. Естественно, эта ситуация обеспокоила правительство.

Правительство предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию осмотра машины, чтобы задокументировать факт ее пребывания на ТО. Эти данные в автоматическом режиме должны будут передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и храниться там, чтобы в случае ДТП архивные записи помогали полицейским выявить, кто именно и на каком этапе выпустил неисправную машину.

Наибольшее число споров и критических замечаний в профессиональной среде вызвала именно эта новация.

По данным Российского союза автостраховщиков на 31 декабря 2018 года, в стране насчитывалось 4 504 аккредитованных оператора техосмотра, располагающих 5 104 пунктами ТО. Каждый из них в среднем за день способен провести диагностику 50-60 автомобилей. Чтобы обработать и хранить такой объем видеоконтента, необходимо дорогостоящее оборудование.