Школьницы из Алтайского края стали призерами Всероссийской олимпиады по литературе

В Калининграде подвели итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Алтайский край представляли ученица 10 класса барнаульской гимназии № 69 Мария Глушанина и ученица 11 класса гимназии № 166 Новоалтайска Ирина Власова. Обе участницы стали призерами.
В олимпиаде приняли участие более 250 школьников из 72 регионов России. Дипломы победителей получили девять финалистов, призерами стали 103 человека. Школьники выполняли задания письменного, устного и творческого туров.
«В Калининграде все было красиво и хорошо организовано. Было приятно находиться в самом Зеленоградске (пригород Калининграда), посещать мероприятия и просто гулять. Задания олимпиадных туров показались очень интересными, но все-таки гораздо сложнее, чем на региональном этапе. Узнав свои баллы, я очень обрадовалась тому, что стану призером заключительного этапа. Это путешествие было действительно незабываемым», – поделилась своими впечатлениями Мария Глушанина.
Ирина Власова принимала участие в олимпиаде уже во второй раз. В прошлом году она также получила диплом призера.
«Калининград подарил яркие и сильные впечатления: это и дипломы, задания и работа, и окружавшие нас увлеченные своим делом интересные, умные ребята, и уникальная атмосфера легендарного приморского города. Конечно, я очень рада тому, что все члены сборной Алтайского края – призеры заключительного этапа. Это очень воодушевляет и вселяет надежду на развитие гуманитарного образования в родном крае», – подытожила Ирина Власова.
«Я думаю, что успех наших ребят в этом предмете во многом предопределен целенаправленной и систематической работой по организации и проведению этапов Всероссийской олимпиады школьников, которую ведет региональная предметно-методическая комиссия под руководством доцента Алтайского государственного педагогического университета Наталии Манышевой. В этом году мы впервые провели учебно-тренировочные сборы, а перед заключительным этапом организовали индивидуальную подготовку участников», – рассказала руководитель Центра по работе с одаренным детьми Ольга Переверзева.
Напомним, победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников могут поступить в вузы России без вступительных экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады. Ирина Власова уже выбрала вуз, в котором будет учиться, а у Марии Глушаниной есть еще целый год для принятия решения, сообщает Министерство образования и науки Алтайского края.
Фото: pixaba
В барнаульской школе № 126 появились 3D-принтеры и станки с ЧПУ для уроков труда
Порядка 77 миллионов рублей из федерального бюджета и около 40 миллионов из регионального выделено на оснащение двух предметных кабинетов в барнаульской школе № 126. Для чего предназначены такие суперсовременные школьные кабинеты труда? Наш корреспондент Константин Ганов оценил ручной инструмент и освоил работу на станках с ЧПУ.
Современное столярное оборудование, 3D-принтеры и станки для лазерной резки, говорящие швейные машинки и оборудование для уроков кулинарии. Это уже не просто школьные кабинеты труда. Это полноценный ресурсно-методический центр, открытый 1 сентября этого года на базе обычной городской школы № 126 в рамках реализации федерального проекта «Всё лучшее – детям» и нацпроекта «Молодёжь и дети». Для чего он организован?
«Здесь проходят курсы повышения квалификации педагогов всего края, интенсив-сессии, мастер-классы, для того чтобы педагоги смогли познакомиться с новым оборудованием, которое поступило в ресурсно-методический центр, и оно же поступает во все образовательные организации в рамках реализации национального проекта», – говорит заместитель начальника отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Юлия Баева.
Именно здесь учителя труда со всего края осваивают то, чему будут обучать детей в том числе и в сельских школах. За один день всё это освоить очень непросто. Если ручной столярный инструмент многим доступен, то для работы на станках с числовым программным управлением нужны навыки, получить которые можно не везде. Изготовление обычной настольной ёлочки из фанеры может превратиться в увлекательный образовательный квест.
Станок для лазерной резки может освоить любой школьник. За пару уроков. И школьники с удовольствием используют этот станок для подготовки творческих работ, докладов и проектов.
С таким оборудованием школа № 126 способна сама себя обеспечить всеми необходимыми новогодними украшениями. А дети получили ещё больше возможностей для того, чтобы в будущем стать столь необходимым для страны инженерным и производственным кадровым потенциалом.
















