06 февраля 2019, 18:12

Псевдостраховая компания продала более 500 полисов ОСАГО в России

Некая страховая компания уже более полугода продает полисы ОСАГО, не имея на это ни лицензии, ни фондов. При этом правоохранительные органы, по сути, никак не могут повлиять на эту ситуацию.

У компании даже нет официальных бланков полисов ОСАГО. Однако они продолжают работать, предоставляя водителям услугу, которую не имеют право оказывать. А в результате их деятельности страдают автомобилисты, которые в случае аварии не смогут получить выплаты.



Дело псевдостраховой компании началось еще осенью 2018 года, когда за год нелегального существования страховщик успел выдать больше 500 липовых полисов ОСАГО. А еще подать иски в суд на крупнейшие российские страховые агентства.



Эта фирма начала работу в 2017 году и зарегистрирована в Махачкале. В сентябре прошлого года РСА подал заявление в МВД Дагестана о незаконной деятельности этой фирмы. У компании нет лицензии Центрального банка. Местное отделение МВД отложило рассмотрение дела в долгий ящик, и решение об обращении до сих пор не принято. В декабре правоохранители перенаправили дело в МВД Чеченской Республики, объяснив это тем, что на сайте компании упомянуты филиалы в Чечне.



РСА обратился с жалобой в Центробанк и прокуратуру и разместил на своем сайте предупреждение для автовладельцев о незаконной деятельности фирмы. Компания тут же подала ответный иск в суд на РСА за причинение ущерба якобы деловой репутации компании.



Сейчас в Госдуме лежит проект о передаче полномочий по пресечению мошенничества непосредственно Банку России. Но пока Центробанк не может самостоятельно блокировать сайты нелегалов. Старый веб-сайт липовой страховой фирмы все-таки был удален. А с 20 января этого года компания-призрак запустила новый сайт. Правда, Роскомнадзор уже успел перекрыть доступ к разделам «Автострахование» и «Получение ОСАГО».



А между тем компания уже открыла представительство в Санкт-Петербурге. Гендиректор этой компании не скрывает, что работа осуществляется без лицензии. По его словам, сначала компания должна «превратиться» в страховой фонд. А чтобы вступить в РСА, организация должна проработать два года и заниматься добровольными видами страхования.



Больше всех пострадает от действий компании рядовой водитель, ведь если он купил ОСАГО у такой фирмы, то в случае аварии по вине водителя ремонт придется оплачивать фактически за свой счет. А если другой водитель не по своей вине попадет в ДТП с жертвой мошенников, то замучается бегать по судам в попытке получить страховую выплату. Гарантии компенсационных выплат нет, потому что эти выплаты должны происходить только при взаимодействии с Российским союзом автостраховщиков, сообщает «Российская газета».



Фото: pixabay.com