В России разработают Памятку для покупателей, где будут описаны их права и обязанности при общении с охранниками магазинов
В Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК разработают памятку для покупателей, где будут описаны их права и обязанности при взаимодействии с охранниками или контролерами в магазинах, а также полномочия сотрудников охраны в отношении покупателей. Поводом для создания памятки стал ряд резонансных случаев «магазинного насилия».
По мнению экспертов, чаще всего в основе конфликтных ситуаций между покупателями и охранниками лежит незнание своих прав и обязанностей обеими сторонами, а охранники нередко действуют по устным указаниям руководства магазина.
Участие в создании памятки примут сотрудники МВД, Генпрокуратуры и Роспотребнадзора. Памятка будет содержать обобщенную и доступно изложенную информацию о правах и обязанностях покупателей при взаимодействии с представителями охраны или контролерами магазина, а также полномочия сотрудников охраны в отношении самих покупателей.
Помимо этого в ней будет рассказываться о различиях между правами охранника и контролера. По закону «О частной детективной и охранной деятельности», охранник — это сотрудник частного охранного предприятия, его деятельность лицензируется и контролируется МВД. Он может применять специальные средства, если есть угроза его здоровью или жизням охраняемых граждан, а также для пресечения преступления против охраняемой собственности, если нарушитель оказывает сопротивление. Однако законом запрещено применение особых средств в отношении беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден, если они не оказывают вооруженного сопротивления. Также секьюрити не имеет права обыскивать, а может лишь попросить покупателя задержаться до прибытия полиции. В то время как контролер — это сотрудник магазина, у него нет каких-либо особых полномочий. По сути, это обычный гражданин. Он не имеет права задерживать нарушителя, но может сообщить охране о замеченном правонарушении.
Строительная отрасль Алтайского края столкнулась с острым дефицитом квалифицированных кадров
Об этом рассказали сегодня на заседании правительства региона.
Там обсудили работу «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» и основные проблемы. По словам директора учреждения Александра Владимировича Морозова, ключевые из них — недобросовестные подрядчики и нехватка квалифицированных кадров.
«Я говорю о принципиальном дефиците кадров, который есть в строительной отрасли в части проектирования строительных объектов. Уровень знаний специалистов, хоть они все аттестованы, а самое главное — их наличие — это большая проблема», — отметил директор «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» Александр Морозов.
За 10 лет «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» построил 121 объект стоимостью 26 миллиардов рублей. В 2025 году завершают строительство 52 объектов.
«Все работы 2022–2024 года выполнены в полном объёме. В 2025 году из 56 объектов 52 завершены, по 4 ведётся сдача этих объектов. До конца года все работы будут выполнены», — сообщил министр строительства и ЖКХ Алтайского края Иван Гилев.
На 2026 год запланировано строительство и реконструкция 16 объектов в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, а также одного административного здания. На это выделят 2,9 млрд рублей.
















