14 июля 2015, 08:50

В России разработают Памятку для покупателей, где будут описаны их права и обязанности при общении с охранниками магазинов

В Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК разработают памятку для покупателей, где будут описаны их права и обязанности при взаимодействии с охранниками или контролерами в магазинах, а также полномочия сотрудников охраны в отношении покупателей. Поводом для создания памятки стал ряд резонансных случаев «магазинного насилия».

По мнению экспертов, чаще всего в основе конфликтных ситуаций между покупателями и охранниками лежит незнание своих прав и обязанностей обеими сторонами, а охранники нередко действуют по устным указаниям руководства магазина.

Участие в создании памятки примут сотрудники МВД, Генпрокуратуры и Роспотребнадзора. Памятка будет содержать обобщенную и доступно изложенную информацию о правах и обязанностях покупателей при взаимодействии с представителями охраны или контролерами магазина, а также полномочия сотрудников охраны в отношении самих покупателей.

Помимо этого в ней будет рассказываться о различиях между правами охранника и контролера. По закону «О частной детективной и охранной деятельности», охранник — это сотрудник частного охранного предприятия, его деятельность лицензируется и контролируется МВД. Он может применять специальные средства, если есть угроза его здоровью или жизням охраняемых граждан, а также для пресечения преступления против охраняемой собственности, если нарушитель оказывает сопротивление. Однако законом запрещено применение особых средств в отношении беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден, если они не оказывают вооруженного сопротивления. Также секьюрити не имеет права обыскивать, а может лишь попросить покупателя задержаться до прибытия полиции. В то время как контролер — это сотрудник магазина, у него нет каких-либо особых полномочий. По сути, это обычный гражданин. Он не имеет права задерживать нарушителя, но может сообщить охране о замеченном правонарушении.