Маркировку о вреде сахара могут ввести на продуктах в России
Продукты, содержащие сахар, могут обязать маркировать наклейками о его вреде для здоровья. Разработчики представленного в Госдуме законопроекта считают, что это поможет контролировать ассортимент предлагаемых детям пищевых продуктов, в первую очередь в общеобразовательных учреждениях.
Количество сахара, содержащегося в современных продуктах питания, не всегда соответствует стандартам. Газировка, леденцы и конфеты – это продукты с высоким содержанием сахара: выпив бутылку газировки, которую так любят дети, человек исчерпает весь лимит потребления сахара в сутки, а это около 10 чайных ложек.
Ранее Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для производителей по маркировке вредных продуктов. Производители же вряд ли будут соблюдать эти нормы, исходя из их рекомендательного характера. Кроме того, в рекомендациях Роспотребнадзора нет газированных напитков, жевательной резинки и сахара-рафинада.
Законопроект сделает маркировку обязательной, содержащей сведения о содержании в продуктах сахара на 100 граммов.
Справка: сахар вызывает привыкание, вымывает кальций из организма и витамины группы В, в избыточном потреблении повышает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Из-за большого потребления сахара может нарушаться обмен веществ и значительно слабеть иммунная система.Также сахар способствует преждевременному старению кожи и ухудшает её свойства, что приводит к потере эластичности. Могут появиться угревые высыпания, изменяется цвет лица.
По материалам «Парламентской газеты»
Фото: pixabay.com
Каждый десятый россиянин дает себе новогодние обещания, и у 67 % получается соблюдать их весь год
«Вебер» решил узнать, с чем у россиян ассоциируется Новый год и как они собираются провожать уходящий год.
Новый год традиционно воспринимается как один из главных праздников в стране и занимает отдельное место в сердцах россиян. Чаще всего его ассоциируют с праздничной атмосферой (19 %), семейными встречами (15 %) и значительными финансовыми тратами (14 %). Для подавляющего большинства опрошенных (81 %) Новый год – это семейный праздник, однако 9 % респондентов так не считают. При этом у зумеров он ассоциируется с семейными встречами гораздо чаще (47 %), чем у миллениалов (6 %) и бумеров (11 %).
ПЛАНЫ НА ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА
Более половины жителей России (53 %) планируют отмечать наступление 2026 года. При этом почти треть опрошенных (30 %) не собираются праздновать Новый год, а еще 13 % на момент опроса не определились со своими планами.
Среди тех, кто намерен встречать Новый год, подавляющее большинство предпочитает провести новогоднюю ночь дома – об этом заявили 93 % респондентов.
При этом 84 % опрошенных не будут работать в новогоднюю ночь, 7 % пока не знают, придется ли им выходить на работу, а 6 % заранее знают, что будут работать в этот период.
Более половины (58 %) россиян хотя бы раз пропускали празднование Нового года по тем или иным причинам. Чаще всего это происходило из-за работы или дежурств (22 %), а также по причине апатии или отсутствия праздничного настроения (20 %). В то же время 38 % респондентов отмечают, что никогда не пропускали празднование Нового года.
Почти половина опрошенных (46 %) признаются, что у них возникало ощущение, будто организация новогоднего праздника происходит скорее «для других», чем для себя.
ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО ГОДА И ПЛАНЫ НА ГРЯДУЩИЙ
69 % россиян подводят итоги и рефлексируют о прошедшем годе. Размышляя, опрошенные чаще всего думают о семье, отношениях и близких людях (23 %), а также о планах и целях на следующий год (14 %).
Новогодние обещания дают себе 12 % россиян, и 67 % среди них соблюдают их весь год или большую часть года.



















