14 июля 2018 / 15:16

Маркировку о вреде сахара могут ввести на продуктах в России

Продукты, содержащие сахар, могут обязать маркировать наклейками о его вреде для здоровья. Разработчики представленного в Госдуме законопроекта считают, что это поможет контролировать ассортимент предлагаемых детям пищевых продуктов, в первую очередь в общеобразовательных учреждениях.

Количество сахара, содержащегося в современных продуктах питания, не всегда соответствует стандартам. Газировка, леденцы и конфеты – это продукты с высоким содержанием сахара: выпив бутылку газировки, которую так любят дети, человек исчерпает весь лимит потребления сахара в сутки, а это около 10 чайных ложек.

Ранее Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для производителей по маркировке вредных продуктов. Производители же вряд ли будут соблюдать эти нормы, исходя из их рекомендательного характера. Кроме того, в рекомендациях Роспотребнадзора нет газированных напитков, жевательной резинки и сахара-рафинада.

Законопроект сделает маркировку обязательной, содержащей сведения о содержании в продуктах сахара на 100 граммов.

Справка: сахар вызывает привыкание, вымывает кальций из организма и витамины группы В, в избыточном потреблении повышает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Из-за большого потребления сахара может нарушаться обмен веществ и значительно слабеть иммунная система.Также сахар способствует преждевременному старению кожи и ухудшает её свойства, что приводит к потере эластичности. Могут появиться угревые высыпания, изменяется цвет лица.

По материалам «Парламентской газеты»


Фото: pixabay.com

Лента новостей
11 декабря 2025 / 13:07

Эксперты назвали главное слово года в России

Абсолютным лидером стало слово «зумер»: его выбрали 42 % экспертов портала Грамота.ру. Оно обозначает представителя поколения Z, родившегося в период примерно с конца 1990-х по 2000-е годы.

В четвёрку лидеров вошли слова «выгорание» (38 %), «ред-флаг» (37 %) и «промпт» (36 %).

Главное слово отбирали 469 филологов-экспертов из всех регионов России. Изначально специалисты подбирают слова, которые не имеют толкования в словарях, но уже устойчиво вошли в речь всех поколений. После оценивают динамику частотности употребления в СМИ и поисковых запросах.

«Слово „зумер“ вошло в публицистику и активно употребляется в СМИ, поскольку об этом поколении сейчас много говорят и пишут <…> Это те самые „новые взрослые“, которые ворвались в нашу жизнь, развиваются, принимают решения и строят наше будущее», – отметил руководитель портала «Грамота.ру» Константин Деревянко.