14 июля 2018 / 15:16

Маркировку о вреде сахара могут ввести на продуктах в России

Продукты, содержащие сахар, могут обязать маркировать наклейками о его вреде для здоровья. Разработчики представленного в Госдуме законопроекта считают, что это поможет контролировать ассортимент предлагаемых детям пищевых продуктов, в первую очередь в общеобразовательных учреждениях.

Количество сахара, содержащегося в современных продуктах питания, не всегда соответствует стандартам. Газировка, леденцы и конфеты – это продукты с высоким содержанием сахара: выпив бутылку газировки, которую так любят дети, человек исчерпает весь лимит потребления сахара в сутки, а это около 10 чайных ложек.

Ранее Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для производителей по маркировке вредных продуктов. Производители же вряд ли будут соблюдать эти нормы, исходя из их рекомендательного характера. Кроме того, в рекомендациях Роспотребнадзора нет газированных напитков, жевательной резинки и сахара-рафинада.

Законопроект сделает маркировку обязательной, содержащей сведения о содержании в продуктах сахара на 100 граммов.

Справка: сахар вызывает привыкание, вымывает кальций из организма и витамины группы В, в избыточном потреблении повышает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Из-за большого потребления сахара может нарушаться обмен веществ и значительно слабеть иммунная система.Также сахар способствует преждевременному старению кожи и ухудшает её свойства, что приводит к потере эластичности. Могут появиться угревые высыпания, изменяется цвет лица.

По материалам «Парламентской газеты»


Фото: pixabay.com

Лента новостей
5 декабря 2025 / 09:41

Каналы в MAX активно создают государственные организации Алтайского края

На сегодня, по данным Центра управления регионом, создано более 100 каналов краевых министерств, управлений, муниципальных органов власти и подведомственных организаций в национальном мессенджере. Работа в этом направлении продолжается – сейчас создаются площадки в MAX школ, больниц, детсадов и других подведов. Кроме того, по данным Госинспекции Алтайского края, у нас в регионе создано около 5 тыс. общедомовых чатов на платформе МАХ и их создание продолжается. 

Три года назад, 1 декабря 2022 года, появился федеральный закон о государственных страницах в соцсетях. Все органы власти и бюджетные организации, включая каждую школу, больницу, детский сад, ведут свои страницы и отвечают на обращения граждан, — такой системы открытости в интернете нет ни в одной другой стране мира. Во "ВКонтакте" сейчас работают 173 тыс. госпабликов, ими пользуются 57 млн россиян. 

Появление национального мессенджера МАХ стало очередным шагом для развития инфраструктуры госпабликов. С августа 2025 года государственные органы и организации, главы субъектов начали создавать свои каналы в МАХ. Так, одним из первых в MAX появился аккаунт губернатора Алтайского края Виктора Томенко. 

По данным АНО «Диалог Регионы», на данный момент в мессенджере зарегистрированы каналы 87 губернаторов, всех 89 региональных правительств (в том числе Алтайского края), более 4 тыс. органов исполнительной власти и местного самоуправления. В активной фазе создания госканалы образовательных учреждений, театров, больниц, молодежных организаций. 

АНО «Диалог Регионы» выпустила первый рейтинг правительств территорий РФ по охвату аудитории в МАХ. Он основан на двух ключевых показателях: количестве подписчиков и соотношении аудитории канала с численностью населения субъекта страны. Несмотря на то, что госпаблики в MAX были запущены совсем недавно, рейтинг показал значительный успех мессенджера в регионах. В топ-5 субъектов по состоянию на 1 декабря вошли Москва (50 тыс. подписчиков), Астраханская область (13 тыс.), Курская область (8 тыс.), Республика Коми (7,8 тыс.), Чукотский автономный округ (1,2 тыс.).

Развитие госпабликов в МАХ – стратегически важный шаг для госорганов и организаций, убежден вице-президент VK по стратегическим проектам Рустам Хайбуллов. 

«Госорганы идут туда, где находятся люди, – это и есть настоящая открытость. Технологическая база национального мессенджера, включая интеграцию с «Госуслугами», обеспечивает безопасность, надежность и удобство этого диалога. MAX, как и "ВКонтакте", становится мощной платформой для размещения социально значимой информации», – подчеркнул он.

МАХ становится новой площадкой для позиционирования активной работы власти. Уже на старте запуска работы аудитория проявляет большой интерес к госпабликам в MAX, наблюдается высокая динамика роста подписчиков, отметил замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

«Создание госпабликов в МАХ – один из важных шагов в формировании информационного суверенитета страны, доступа граждан к актуальной и достоверной информации. 20 тыс. официальных каналов органов власти и учреждений уже создано в МАХ, общее количество подписчиков – 2 млн. По нашей оценке, в ближайшие месяцы число новых госпабликов в мессенджере вырастет до 40 тыс. Активно начали работу по созданию своих каналов школы, театры, больницы. Центры управления регионами, подразделения «Диалог Регионы», помогают выстроить эту работу в каждом регионе», – отметил он.