Предприятия Алтайского края увеличили вложения в инновации
По данным обследования Алтайкрайстата по форме федерального статистического наблюдения № 4, инновации «Сведения об инновационной деятельности организации», инновационная деятельность производственных предприятий региона в 2017 году характеризовалась положительными тенденциями.
Затраты на все типы инноваций увеличились на 27,5% и составили 4,3 млрд рублей. В финансировании затрат на технологические инновации наибольшую долю занимают собственные средства организаций – 59,9% от общего объема, средства консолидированного бюджета – 21,9%. Доля кредитов и займов составила 11,9% (2016 г. – 10,7%).
Также возросло число организаций, занимающихся инновационной деятельностью. Например, специалистами ООО «Барнаул РТИ» разработан спасательный надувной плот, который имеет систему автоматического самосушения, трудновоспламеняем и самоустанавливается на воду в рабочее положение, что дает ему конкурентные преимущества перед отечественными и зарубежными аналогами.
Кроме этого, ООО «ЗИАС Машинери» создан эксклюзивный аддитивный комплекс для послойного выращивания трехмерных форм из порошковых материалов, которые применяются в промышленности в качестве форм для литья металлов. Предприятием уже заключен контракт с ПАО «КАМАЗ» на поставку данных установок.
Другие предприятия региона также проводили активную работу по внедрению инноваций в производство, которая продолжается и в 2018 году.
Фото: pixabay.com
Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене
Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.
Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании — лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель — популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.
«Скажем так: экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистики, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», — говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.
Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта — страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.
«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, Латвия и Эстония которые берёт. Косметика это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», — рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.
А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.
«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021-го года», — считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.
Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.
















