Отвечаем на самые распространённые вопросы о потребительском кредитовании
Потребительский кредит, предоставляется непосредственно гражданам (домашним хозяйствам) для приобретения предметов потребления. Такой кредит берут не только для покупки товаров длительного пользования, но и для прочих покупок (мобильные телефоны, бытовая техника, продукты питания). Он выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели.
Потребительские кредиты могут быть:
— целевыми (к примеру, «на обучение»),
— и нецелевыми (вы вправе распоряжаться деньгами на своё усмотрение).
Если принимаете решение о получении потребительского кредита, то:
1.Оцените свою платежеспособность. Рассчитайте комфортный для вас размер платежа: (Доход – Обязательные платежи – Расходы на питание)*50%.
2. Сравните условия кредитования в разных банках (размер процентов, срок возврата, полную стоимость кредита, возможность досрочного погашения, дополнительные условия кредитного договора, в том числе различные виды страхования, пакет необходимых документов) и определите для себя основной параметр кредита.
3. Изучите текст договора и обратите внимание на полную стоимость кредита, штрафные санкции, права банка и условия расторжения договора.
4. Не спешите подписывать договор. Ваша подпись—согласие с условиями банка! Помните, что вы можете расторгнуть договор в течение 14 дней.
Если взяли кредит, то:
1. Не нарушайте график погашения кредита во избежание дополнительных расходов на оплату неустойки и следите за остатком задолженности. После погашения кредита получите в банке подтверждение.
2. Используйте способы снижения кредитной нагрузки:
– увеличение срока кредита с сокращением текущих платежей (реструктуризация кредита);
– увеличение текущих платежей с сокращением срока кредитования (досрочное погашение кредита);
3. Помните, отзыв лицензии у банка не освобождает вас от кредитных обязательств. Продолжайте выплаты, не допуская нарушения сроков.
Ваши действия при потере возможности выплачивать потребительский кредит:
1.Сообщите банку об изменении ваших финансовых возможностей и вместе с ним подберите инструменты изменения условий кредитования:
• «Кредитные каникулы» — отсрочка по выплате плановых платежей. Последствия: кратковременное снижение кредитной нагрузки, но увеличение последующих платежей и общей суммы переплаты.
• Реструктуризация—изменение срока погашения кредита и размера ежемесячного платежа. Последствия: снижение кредитной нагрузки до окончания срока кредитования, но увеличение общей суммы переплаты.
• Рефинансирование — «Кредит на погашение кредита» под более низкий процент в том же или другом банке. Последствия: незначительное снижение кредитной нагрузки, но увеличение срока кредитования и общей суммы переплаты.
2. Проверьте условия договора страхования: возможно, наступил страховой случай.
3. Проверьте правомерность действий коллекторов:
– требуйте подтверждения полномочий коллекторов (ФИО и должность);
– помните, что действия коллекторов ограничены (звонки не более 1 в сутки, 2 в неделю, 8 в месяц; SMS-сообщений не более 2 в сутки, 4 в неделю, 16 в месяц; личные встречи не более 1 раза в неделю; контакты с должником не допускаются в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные с 20 до 9 часов);
– вы можете отказаться от общения с коллектором;
– при нарушении ваших прав обращайтесь в банк, коллекторскую организацию, прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор, Банк России.
Для проверки своих знаний предлагаем пройти онлайн тестирование.
Полезные адреса: Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю 656056 г. Барнаул, ул. Максима Горького, 28. Информационно-справочная телефонная линия «Горячая линия» территориального органа Роспотребнадзора в Алтайском крае +7 (3852) 66-54-27 Центральный банк РФ интернет-приемная Тел.: +7 (495) 771-91-00, 8 800 250-40-72; Отделение по Алтайскому краю Сибирского главного управления ЦБ РФ 656015 г. Барнаул, ул. Молодежная, 38.
- Страница 1
- ››