26 мая 2015, 08:15

Барнаул занял первое место в рейтинге крупных сибирских городов

В рейтинге крупных сибирских городов, составленном изданием «Континент Сибирь», Барнаул занял первое место по уровню применения технологии «Smart City» в сфере оказания муниципальных услуг, сообщает barnaul.org

Так, автор статьи отмечает: «Все заявления в «Электронном Барнауле» подаются через Личный кабинет, для входа в который используются логин и пароль от федерального портала gosuslugi.ru. Здесь пользователь видит все ранее поданные обращения, рассортированные по их статусам, и при желании может сформировать новое. Очень удобен раздел «Мои документы», куда загружаются электронные копии документов. Их можно прикреплять к заявлениям, которые направляются в муниципальные органы. Все удобно и прогрессивно. В итоге Барнаул удостаивается одного балла за интерфейс и по три балла за каждое направление — «Дом», «Сын», «Дерево». Итого 10 баллов из 10». 
Второе место в рейтинге занял Красноярск, на третьем месте – Улан-Удэ, набравшие 7 и 5 баллов соответственно. 
Муниципальные услуги предоставляются жителям и организациям города для решения вопросов, отнесенных к полномочиям местных властей, таких как постановка на учет детей для зачисления в детские сады, предоставление жилого помещения нуждающимся по договору социального найма, выдача разрешения на установку рекламных конструкций и т.д.
Органы местного самоуправления Барнаула оказывают более 70 услуг в сферах строительства и архитектуры, образования, социальной поддержки населения, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений и других. 
Получить муниципальную услугу в столице Алтайского края можно посредством городского портала «Электронный Барнаул». 
В 2014 году через портал «Электронный Барнаул» в органы местного самоуправления города поступило более 2,5 тыс. обращений за получением муниципальных услуг. Кроме экономии времени, важными преимуществами электронной формы предоставления услуг являются наличие у заявителя возможности отслеживать стадию исполнения его заявки и получения электронных уведомлений о готовности результата или необходимости личного присутствия с указанием конкретного времени. 
Павел Есипенко, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности:

 — Не важно, каким образом осуществляется обращение за получением муниципальной услуги – через Интернет-портал в электронном виде или непосредственно в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр «Мои документы» в бумажном виде, оказываться она должна по единым требованиям: с соблюдением действующего законодательства, в соответствии с принятым порядком и в установленные сроки.