В Алтайский край пришли 1 миллиард 53 миллиона рублей на компенсации пострадавшим от наводнения
Наша съемочная группа вернулась из командировки по нескольким районам края, где многие жители которых обустраиваются заново.
Глава Чарышского района Александр Ездин всю первую неделю июня ночевал в своем кабинете. Путь от райцентра до дома в селе Березовка перекрыла вода. Впрочем, работать внеурочно продолжает до сих пор. Угрозы для жизней людей больше нет, но появились другие хлопоты. Сегодня главная задача — помочь восстановить быт каждому из пострадавших.
— Сегодня у нас поступили средства в размере 179 миллионов. — рассказывает Александр, — 801 человек получат по сто тысяч рублей — по полной утрате имущества. И 1064 человека по пятьдесят тысяч рублей. Соответственно, 53 миллиона 200 тысяч.
Первую помощь — по 10 тысяч из краевого бюджета на домовладение — в районе начали выплачивать еще 3 июня. Многие уже успели получить и федеральную поддержку. Семью Печенкиных комиссия отнесла к тем, кто лишился имущества полностью. Говорят, что вода шла так быстро, что приходилось от нее в прямом смысле убегать. В огороде не только полностью снесло забор и посадки, но и вымыло весь грунт. Но в семье руки не опускают. Наоборот, говорят, что все от хозяина зависит — если подойти к делу с улыбкой, то и море по колено. На все Печенкины получили 340 тысяч рублей. Дом пока сушат. Взялись за порядок в огороде — уже поставили забор.
— Завести землю в огород, где-то машина будет полторы тысячи. — Рассказывают Наталья и Валерий Печенкины, — Вот машин 20-30 нам надо завезти.
Пока она потратили только 70 тысяч. Посчитали — еще хватит на ремонт и мебель. Говорят, что главное — не терять бодрость духа. В этом же убеждена жительница Ельцовки Шипуновского района, Валентина Кряжева. Когда разливался Чарыш, воды на участке было по грудь. «Я, — говорит, — солдат. Еще не то видела». 95-тилетний ветеран войны восстановила огород: поправила грядки, высадила гладиолусы и, невзирая ни на что. Ждет от посадок свеклы, как и в прошлые годы, девять ведер урожая. Говорит, что наводнение предчувствовала.
— Какая-то тень бродит у меня с левой стороны. — рассказывает она, — куда бы я не отвернулась, куда бы я не пошла, она мне что-то предчувствует. Прошла суббота. В это же время я встаю рано утром. Глянула в окно из спальной — вода до окон. Я думаю, вот оно где предчувствие, предсказание.
Спасать нажитое решила на чердаке. По старой лестнице понемногу перетащила все самое ценное: одежду и ковры. Сама. Больше всего беспокоилась за книги, картины и пластинки. Все дни большой воды ветеран просидела на чердаке — в пункт временного размещения ехать отказалась. Когда вода спала, взялась за порядок. Сушит подушки, перестирывает белье.
Бабушка Валя за свою жизнь успела поработать воспитателем в детском саду, директором дома творчества, швеей, поваром и агрономом. Говорит, что дело мастера боится. И добавляет: «Войну пережили. И это переживем!»
- Страница 1
- ››