19 июня 2017, 12:28

Держатели карт «Мир» получат кэшбэк

Бонусный возврат определенного процента с покупки (кэшбэк) сможет получить любой держатель карты «Мир» независимо от банка, который ее выпустил. Об этом «Российской газете» рассказал Владимир Комлев, гендиректор Национальной системы платежных карт (НСПК) – оператора платежной системы «Мир», «дочки» Банка России.

До сих пор усилия НСПК были сосредоточены на том, чтобы догнать ведущие платежные системы мира. А программа кэшбэк-сервиса станет тем козырем, который позволит «Миру» обгонять конкурентов. Ее запуск планируют осенью.

Владимир Валерьевич, кто согласился участвовать в программе кэшбэк-сервиса платежной системы «Мир»? 

– Мы ставим задачу, чтобы во всех востребованных сегментах – еда, топливо, туризм, питание и т. п. – у нас были полностью представлены ключевые компании, охватывающие все города страны. Они разместят свои акции на портале privetmir.ru.

И после регистрации к ним можно будет привязать любую карту «Мир», выпущенную любым банком. Сейчас проект запущен в пилотном режиме с ограниченным количеством участников. На нашем портале зарегистрировано порядка 5 тысяч держателей карт, торговые предприятия подключаются каждую неделю, 12 банков-эквайреров уже прошли процедуры сертификации, еще целый ряд крупных банков сейчас подключается. В дальнейшем программа лояльности станет по-настоящему «всебанковской» – поддержка технических спецификаций и форматов сообщений программы лояльности «Мир» для банков-эмитентов теперь прописана в обязательных требованиях платежной системы. А осенью «МИРовая лояльность» заработает в полном масштабе.

На стороне пользователей как это будет выглядеть? 

– Держатель карты «Мир» сам выбирает, в какой акции он хочет принять участие и получить кэшбэк за покупку. Вся механика кэшбэка погружена в базовые стандарты платежной системы, поэтому она является гарантом того, что размещенные на сайте акции действительно работают, причем именно на тех условиях, которые указаны на нашем портале. Если акция там размещена, ваша карта к ней привязана, дальше автоматически с торгового предприятия будут сняты бонусные баллы и зачислены на карту в виде денежной суммы.

Вы ставите какие-то условия по размерам скидок? 

– Они, конечно, будут разные. Вы каждый день ходите в супермаркет крупной сети, где низкие цены, и там ожидать 30% дисконта вряд ли стоит, но за счет регулярности даже скидка в 5-7% представляет интерес. А могут быть еще эмоциональные покупки, они бывают не часто, но зато кэшбэк может составить сразу до 50%. То есть вы идете именно туда, где сегодня на технику определенного бренда дают увеличенный кэшбэк по карте «Мир», и на таких условиях вы готовы поменять холодильник.

Новшество в том, что вы контролируете реализацию скидки?

– Не только. Сегодня кэшбэк в 99 случаях из 100 построен на том возврате, который в состоянии выплатить банк, выпустивший карту. Он накапливает interchange (комиссию за операцию по карте. – Прим. ред.) во всех сегментах и в каком-то одном, например, на конкретной бензоколонке, дает скидку по 5%, а во всех остальных – ничего. Мы предлагаем кэшбэк, основанный на скидках, которые готовы давать сами торгово-сервисные предприятия, и, кроме того, даем возможность предоставлять индивидуальный кэшбэк на уровне товарной группы. Это позволяет торговцу объединять свои дисконтные мощности с поставщиком товара. Например, продавец бытовой техники может реализовать скидку на определенный бренд через интеграцию кассовой и учетной системы с программой лояльности. У нас есть готовые стандарты интерфейса взаимодействия по таким операциям, и сейчас с рядом торговых сетей федерального масштаба мы такую интеграцию готовим.



Еще по теме:
Фото: instagram.com