20 октября 2016, 15:19

О журналистском профессионализме и о баннерах на лестнице ВДНХ

2016102006.jpg

Ссылки на «Катунь 24» сегодня в социальных сетях и в статьях некоторых СМИ региона. На первый взгляд, дело обычное – сайт «Катунь 24» является самым цитируемым электронным СМИ Алтайского края

3.jpg
Но дело сегодня не в этом. Некоторые журналисты обнаружили в Интернете фотографию баннера телеканала «Катунь 24» на лестнице ВДНХ и сделали вывод о том, что якобы «Катунь» нашла себе новую рекламную площадку в исторической части города. Вот только почему авторы статей при подготовке материала не обратились к первоисточнику – самому телеканалу, а ограничились собственными измышлениями? И неужели авторы действительно не знали, откуда появились баннеры, и что за уникальное событие произошло в Барнауле?

забег.PNG

Рис. – Фрагмент афиши забега по лестнице ВНДХ

Баннеры на лестнице были развешаны не «в начале недели», как предположил автор одного из материалов. Они появились на ней в субботу в связи с проведением первого и единственного в Алтайском крае спортивного чемпионата «Забег по лестнице ВДНХ». Его идея возникла у организаторов в том числе потому, что лестница – популярная туристическая достопримечательность в летний период, с наступлением холодов стала менее интересной для горожан. 

Некоторым СМИ региона идея понравилась, и о забеге были сняты телевизионные сюжеты, вышли и продолжают выходить материалы в газетах и на сайтах:
Что касается канала «Катунь 24», то его журналисты не ограничились репортажной съемкой и размещением фотоотчетов, а также провели прямую веб-трансляцию забегов, которой поделились с другими заинтересованными в продвижении Алтайского края сайтами (www.amic.ru, www.Barnaul.org). 
Баннеры были составной частью декораций праздника. Их планировалось убрать сразу по окончании мероприятия, но по независящим от канала причинам убрали позже. А уже после того, как баннеры были убраны, некоторые выразили свою озабоченность происходящим, предположив, что «если бы не острая реакция барнаульцев и администрации города, телеканал оставил бы свою несогласованную рекламу на лестнице. А следом могли «подтянуться» другие желающие бесплатно прорекламировать себя». 
Чем отличается профессиональная журналистика от выражения собственного мнения в блогах? Отличие лишь в одном. Профессиональные СМИ подают информацию с разных точек зрения и добросовестно проверяют факты перед их публикацией. Блоггеры проверять информацию не обязаны. Не обязаны, но, по мере роста своего профессионализма, это делают. Например, администраторы крупнейшей группы в алтайских соцсетях Barnaul22, получив фотографии с лестницы, проверили достоверность информации, связавшись с редакцией телеканала, как и положено делать журналистам, а вот некоторые профессиональные журналисты Алтайского края, телефон редакции почему-то найти не смогли.

Информация:





«Катунь 24» о забеге по лестнице ВДНХ:


Отжимание, жим штанги, гири и 260 ступенек лестницы Нагорного парка. Как прошли первые соревнования на лестнице ВДНХ

Запись прямой трансляции забега по лестнице ВДНХ у Нагорного парка. Без комментариев

Соревнования по любительскому многоборью в Барнауле. Опубликованы фото

«Катунь 24» — единственный в Алтайском крае круглосуточный телеканал. www.katun24.ru – официальный сайт телеканала, стабильно занимающий четвертое место по охвату местной аудитории.

график.PNG

Рис. – Посещаемость сайта «Катунь 24» апрель 2014 – октябрь 2016