Бывшие участники СВО решили заняться звукозаписью, животноводством и производством металлических лестниц
Сегодня на площадке регионального центра «Мой бизнес» стартовала образовательная программа «Начни СВОё дело». Она стала логичным продолжением на территории края федерального проекта «СВОй бизнес», который стартовал в августе. 27 участников специальной военной операции и членов их семей прошли образовательный интенсив.
На сегодняшнюю программу было подано 42 заявки. Ее цель – адаптация вернувшихся с выполнения боевых заданий бойцов СВО. Среди них четверо уже зарегистрировали ИП, но большинство только планируют заняться предпринимательством. Кто-то хочет выращивать мясной скот, кто-то открыть мастерскую по изготовлению металлических лестниц.
На территории края сегодня существует порядка ста мер господдержки для такой категории наших земляков, включая образовательные, маркетинговые, финансовые. Например, в Алтайском фонде финансирования предпринимательства стартовала программа кредитования для участников СВО. Они смогут получить ссуды по ставкам существенно ниже, чем другие категории заемщиков.
«Мы понимаем, что сегодня важны не только социальная помощь, но и образовательные программы для ребят, которые видят себя в бизнесе или оставили свое дело на время участия в СВО и теперь хотят вернуться к нему», – отметила начальник краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, председатель общественного совета федерального партпроекта «Предпринимательство» Единой России в регионе Елена Абдулаева.
Она напомнила, что предпринимателям всегда очень сложно жилось, и сегодня вступить на этот путь решаются только очень смелые люди. От рождения идеи до ее воплощения в жизнь лежит трудный путь, и краевая инфраструктура поддержки бизнеса настроена на то, чтобы сопровождать на нем начинающих предпринимателей. Абдулаева пообещала, что за каждым ИП будет закреплен опытный наставник.
Поприветствовать слушателей курсов пришел Данил Воронин. Он после возращения с фронта решил воплотить мечту юности и открыл в Барнауле студию звукозаписи. Поначалу проект приносил только убытки, но после прохождения учебы в региональном центре «Мой бизнес» он понял свои ошибки и сейчас финансовые показатели его проекта стали улучшаться.
Нынешний образовательный модуль рассчитан на неделю и включает в себя практические занятия по запуску и развитию бизнеса; встречи с опытными предпринимателями и наставниками; блок уполномоченного по вопросам защиты прав предпринимателей; особенности социального бизнеса; психологию делового общения; финансовое планирование; основы маркетинга; консультации по доступным мерам поддержки; написание и презентацию бизнес-планов в заключительный день обучения.
На защиту проектов пригласят действующих предпринимателей и представителей власти. Они дадут практические советы для того, чтобы идея воплотилась в жизнь, пишет «Алтайская правда».
Эксперт Академии русской моды Алиса Богатова провела интенсив для для алтайских дизайнеров
Легкая промышленность и модная индустрия должны быть едины. Так считает эксперт Академии русской моды Алиса Богатова. Для алтайских дизайнеров стартовал двухдневный образовательный интенсив с её участием. В планах изучить мировые тренды, секреты создания «продающих» коллекций и раскрытие потенциала регионального кода. Встреча прошла в региональном центре «Мой бизнес».
Как отразить региональный код в моде и сделать коллекцию востребованной? Помочь найти ответ на этот вопрос алтайским дизайнерам и маркетологам приехала эксперт Академии русской моды Алиса Богатова. В одежде должны отражаться черты природы и культуры региона. Ставки на эти факторы помогут развивать бренд.
«Все мы думаем, что Россия — это кокошники и матрёшка на футболке, но ведь это же не так. Давайте работать более глубже с региональным кодом, давайте работать более осмысленно. Мы всё-таки литературоцентричная нация, мы очень много читаем. Давайте делать ставку на это, давайте покопаемся в наших писателях, которые здесь жили. Кто-то ведь обязательно вдохновлялся и пел оды этому краю. Почему бы не взять именно эту составляющую и поработать с ней? Я думаю, что вот этим мы и займемся с ребятами. Мне очень хочется выкопать из них вот эти такие вещи и нетривиально поработать с региональным кодом», — говорит член жюри конкурса Profashionmasters, эксперт Академии русской моды, генеральный продюсер UlyanovskFashionWeek Алиса Богатова.
Участники — около 40 представителей алтайской индустрии моды. Это и маркетологи, и дизайнеры, будущие предприниматели и те, у кого уже есть опыт. Ольга Бунина, основатель бренда одежды больших размеров, когда-то сама столкнулась с проблемой ограниченной размерной сетки. Хочет актуализировать свой бренд. Создавать стильные, современные вещи для клиентов.
Отдельная тема встречи — одежда для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этим направлением занимается Маргарита Кошелева. В последние годы большая доля ее аудитории — участники СВО.
«В основном, это ребята, которые до того, как сюда попали туда вели активный образ жизни и они современные.которым не хотелось бы просто снарядиться в удобную одежду. им хотелось бы, чтобы она была удобной, модной и функциональной», — говорит руководитель производственного кооператива «Шаг вперед» Маргарит Кошелева.
Основные проблемы начинающих предпринимателей — это отсутствие команды и четкого финансового плана, а также непонимание рынка. Алиса Богатова уверена: нужно ориентироваться на практичную, «носибельную» моду. А главный совет эксперта для новичков: нужно объединяться, создавать сообщества, посещать мастер-классы и открыто рассказывать о себе.
















