23 марта 2016 / 10:54

Алтайские школьники придумали, как экономить на электричестве и добывать воду при помощи ветра

Алтайские школьники представили научные проекты, которые помогут сэкономить фермерам. Они придумали, как можно экономить на электроэнергии и добывать воду с помощью ветра. Ученик физико-математического класса Михайловского лицея Иван Шумилов придумал водоподъемную установку, которая работает от энергии ветра и солнца. Мощность устройства — до пяти кубометров воды в сутки. Этого хватит, чтобы ежедневно поить стадо из 250 коров. А школьник Артем Григорович смоделировал микроконтроллер. Агрегат измеряет электроэнергию, которую расходуют бытовые приборы. Например, устройство может подсчитать, во сколько обойдется вскипятить воду в чайнике. 

С этими проектами ребята стали призерами международного научно-технического конкурса «Старт в науку». Их успехами доволен научный руководитель Сергей Любкин. Он уже 12 лет возглавляет в лицее исследовательский клуб «Научные искания». 

За время работы клуба 35 учеников стали победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, а 138 лицеистов участвовали в программе «Будущее Алтая». Ее цель развивать в крае систему поиска, отбора и поддержки одаренных школьников и молодежи в различных областях науки.
20 ноября 2025 / 20:08

В Алтайском крае подписали соглашение о развитии школьных театров

Соглашение подписали во время церемонии награждения образцовых детских коллективов Алтайского края.

Участники церемонии отметили, что сегодня театральные коллективы работают практически в каждой школе региона – инициативу поддержало правительство, соответствующее решение подписал президент.

Выступающие подчеркнули, что театр выбран приоритетным направлением потому, что объединяет в себе сразу несколько видов искусства: актёрское мастерство, речь, вокал и хореографию. Многие школьные коллективы уже достигли высокого уровня профессионализма и получили звание образцовых.

Отдельно отмечено, что региону важно формировать собственное театральное лицо, отражающее особенности Алтайского края как аграрного и промышленного региона. Для этого создаётся единая площадка для диалога между педагогами, руководителями студий и культурными учреждениями.