23 марта 2016 / 10:54

Алтайские школьники придумали, как экономить на электричестве и добывать воду при помощи ветра

Алтайские школьники представили научные проекты, которые помогут сэкономить фермерам. Они придумали, как можно экономить на электроэнергии и добывать воду с помощью ветра. Ученик физико-математического класса Михайловского лицея Иван Шумилов придумал водоподъемную установку, которая работает от энергии ветра и солнца. Мощность устройства — до пяти кубометров воды в сутки. Этого хватит, чтобы ежедневно поить стадо из 250 коров. А школьник Артем Григорович смоделировал микроконтроллер. Агрегат измеряет электроэнергию, которую расходуют бытовые приборы. Например, устройство может подсчитать, во сколько обойдется вскипятить воду в чайнике. 

С этими проектами ребята стали призерами международного научно-технического конкурса «Старт в науку». Их успехами доволен научный руководитель Сергей Любкин. Он уже 12 лет возглавляет в лицее исследовательский клуб «Научные искания». 

За время работы клуба 35 учеников стали победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, а 138 лицеистов участвовали в программе «Будущее Алтая». Ее цель развивать в крае систему поиска, отбора и поддержки одаренных школьников и молодежи в различных областях науки.
2 декабря 2025 / 21:09

В барнаульской школе № 126 появились 3D-принтеры и станки с ЧПУ для уроков труда

Порядка 77 миллионов рублей из федерального бюджета и около 40 миллионов из регионального выделено на оснащение двух предметных кабинетов в барнаульской школе № 126. Для чего предназначены такие суперсовременные школьные кабинеты труда? Наш корреспондент Константин Ганов оценил ручной инструмент и освоил работу на станках с ЧПУ.

Современное столярное оборудование, 3D-принтеры и станки для лазерной резки, говорящие швейные машинки и оборудование для уроков кулинарии. Это уже не просто школьные кабинеты труда. Это полноценный ресурсно-методический центр, открытый первого сентября этого года на базе обычной городской школы № 126 в рамках реализации федерального проекта «Всё лучшее — детям» и нацпроекта «Молодёжь и дети». Для чего он организован?

«Здесь проходят курсы повышения квалификации педагогов всего края, интенсив-сессии, мастер-классы. Для того, чтобы педагоги смогли познакомиться с тем новым оборудованием, которое поступило в ресурсно-методический центр, и оно же поступает во все образовательные организации в рамках реализации национального проекта», — говорит заместитель начальника отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Юлия Баева.

Именно здесь учителя труда со всего края осваивают то, чему будут обучать детей в том числе и в сельских школах. За один день всё это освоить очень непросто. Если ручной столярный инструмент многим доступен, то для работы на станках с числовым программным управлением нужны навыки, получить которые можно не везде. Изготовление обычной настольной ёлочки из фанеры может превратиться в увлекательный образовательный квест.

Станок для лазерной резки может освоить любой школьник. За пару уроков. И школьники с удовольствием используют этот станок для подготовки творческих работ, докладов и проектов.

С таким оборудованием школа № 126 способна сама себя обеспечить всеми необходимыми новогодними украшениями. А дети получили ещё больше возможностей для того, чтобы в будущем стать столь необходимым для страны инженерным и производственным кадровым потенциалом.