Телефон редакции
(3852) 65-22-25
Рекламный отдел
телеканала Катунь 24
(3852) 999-800

Ученые обнаружили у собак и приматов способность видеть магнитные поля

25 февраля 2016, 19:25

Ученые из Института Макса Планка обнаружили у собак и приматов способность видеть магнитные поля. Необходимые для этого молекулы-магниторецепторы биологи обнаружили в глазах этих животных, рассказывается в статье ученых для журнала Nature Scientific Reports. Речь идет о группе светочувствительных молекул криптохромы, которые распространены как среди животных, так и среди растений, и встречаются у бактерий.

Помимо основной функции, они также дают возможность некоторым животным чувствовать магнитные поля, что помогает воспринимать высоту и направление. Ранее считалось, что они распространены только среди рыб, птиц, рептилий и насекомых. У млекопитающих ориентация по магнитным полям встречается лишь у кротов и летучих мышей.
Новое же исследование показало, что также криптохромы есть еще у 90 видов млекопитающих, среди которых собаки, приматы и медведи. Так как криптохром находится в сетчатке глаза, он позволяет буквально «видеть» наклон магнитных полей относительно земли, а не «чувствовать», как считается. Подтверждением является расположение молекул – они находятся во внешних, светочувствительных сегментах «колбочек», пишет «Владтайм».
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter для отправки.

Ответить

Вы отправляете следующий текст:
Просто нажмите кнопку "Отправка сообщения". Также вы можете оставить свой комментарий.