24 февраля 2016 / 12:29

Эксперты составили ТОП-10 самых дешевых автомобилей в России

Согласно данным экспертов из рейтингового агентства «Автостат», которые предоставили публике ТОП-10 самых бюджетных автомобилей в России по итогам февраля, самой дешевой машиной стал ситикар Daewoo Matiz. Стоимость городской малолитражки составила в текущем месяце 314 тысяч рублей.  На втором месте «бюджетного» рейтинга с ценой не более 320 тысяч рублей расположился китайский пятидверный хэтчбек Lifan Smily. В тройку «финалистов» в рейтинге самых недорогих новых автомобилей также вошла малолитражка Lifan Smily New со стоимостью 364,9 тысяч рублей.  Приблизительно такая же стоимость и у китайского седана Lifan Celliya, который занял в данном списке почетное четвертое место. На пятой строчке автомобильного рейтинга расположился седан российского производства Lada Granta, стоимость которого начинается от 383,9 тысячи рублей в зависимости от региона России. Стоит отметить, что российский автомобиль подорожал в цене в среднем на 15 тысяч рублей.  За Lada Granta следует еще один седан из семейства бюджетных российских III группы малого класса Lada Priora. На сегодняшний день стоимость автомобиля составляет 389 тысяч рублей. Стоит отметить, что данная модель также подешевела в цене приблизительно на 50 тысяч рублей. Седьмым автомобилем в данном ТОП-10 стал седан Geely GC6, который автолюбители могут приобрести также за 389 тысяч рублей.  Восьмое место в списке самых дешевых машин в России по итогам февраля заняла «легковушка» Chery Bonus со стоимостью немного более чем 389 тысяч рублей. Девятое и десятые места специалисты отдали китайскому седану FAW V5 и хэтчбек Renault Sandero соответственно, —  пишут svopi.
2 декабря 2025 / 21:48

Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.

Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.

«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.

«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.

Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.