Гравитационное пространствотрясение - что стало бы с Землей, столкнись черные дыры в нашей галактике
Важнейшим научным событием этого десятилетия уже названо обнаружение гравитационных волн прямым наблюдением. В далекой галактике, находящейся от нас на расстоянии 1,3 млрд. световых лет, слились воедино две черные дыры суммарной массой 65 солнечных. В момент слияния их скорость достигала половины скорости света.
Это событие вызвало колоссальное сотрясение пространственно-временного континуума, в последние доли секунды скорость черных дыр относительно друг друга превысила половину световой, а сам процесс слияния привел к возникновению гравитационной волны, искривившей пространство на миллиарды световых лет.
Само столкновение произошло, когда на Земле не было ни динозавров, ни даже червей — только-только происходил переход от одноклеточных к первым многоклеточным организмам. 14 сентября 2015 года волна достигла Земли, и была зафиксирована точнейшими приборами. Искажение пространство оказалось столь сильным, что сдвинуло тела относительно друг друга на расстояние, сопоставимое с диаметром протона.
Российский математик и писатель Вадим Проскурин предположил, что бы произошло, случись слияние черных дыр ближе к Солнечной системе.
1000 световых лет — локальный всплеск геологической активности без отдаленных последствий.
100 световых лет — все землетрясения и извержения, которые должны были произойти в ближайшее тысячелетие, происходят одномоментно. Наступает климатическая катастрофа, подобная той, что привела к вымиранию динозавров.
10 световых лет — сильнейшие землетрясения повсеместно, обширные трапповыеизвержения. Жизнь на Земле исчезает или деградирует до бактерий.
1 световой год — разрушение земной коры вплоть до тотального расплавления.
0,1 светового года — Земля перестает существовать как небесное тело. Земля и Луна сливаются в единый рой обломков, из которого потом сформируется новая планета.
Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами
Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.
Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.
«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.
Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.
«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.
Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.
«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.
До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.
«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.
















