«Дом мёда» открылся в Алтайском крае
В Алтайском крае открывают торговые объекты, где товаропроизводители региона реализуют качественные продукты питания. Компания «Мёд Алтая» реализовала крупный инвестиционный проект по реконструкции существующего здания под магазин «Дом мёда».
Там представлен широкий ассортимент алтайской продукции: масла, продукты пчеловодства, бальзамы, фиточаи из местных трав, продукция на основе сырья пантового оленеводства и так далее. Визитной карточкой магазина стало широкое разнообразие мёда, которое отображает все природно-климатические зоны региона — луговой, таежный, горный и другие. На специальном оборудовании отжимают подсолнечное и кедровые масла, сообщили в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. Компания «Мёд Алтая» на рынке с 1994 года. Занимается переработкой алтайского меда и пчелопродукции. Ее постоянными партнерами являются регионы Сибири, Севера, Урала и центральная часть России. Продукция этого предприятия неоднократно получала призовые места, дипломы, медали на всероссийских ярмарках и фестивалях, пишет официальный сайт Алтайского края.Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене
Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.
Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании — лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель — популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.
«Скажем так: экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистики, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», — говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.
Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта — страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.
«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, Латвия и Эстония которые берёт. Косметика это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», — рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.
А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.
«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021-го года», — считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.
Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.
















