В словаре Владимира Ивановича Даля слова «былое» нет, зато есть слово «воспроизведение» с толкованием «созидать былое».
— Созидать былое мы и будем с вами. Я расскажу вам о тех, с кем встретился на Алтае, работая журналистом 36 лет. О тех, кого помню и люблю. Каждый из героев жив в моём сердце.
…Афонино — мордовский форпост на границе Алтайского края и Кемеровской области. Именно в этом поселении мой замечательный друг кинооператор Геннадий Нечаев завершил «мокрый процесс» и на смену киносъёмке пришло видео. И уже легендами кажутся рассказы о том, сколько метров плёнки выдавалось на ту или иную передачу.
Заветные и последние 1200 метров «шостки» я получил, и наш древний УАЗик двинулся в сторону Бийска, подхватил на лету Геннадия Александровича и покатил в сторону Солтонского района. Все наши пятидневные странствия столь живы в памяти, что легко могу пересказать и ныне.
Первыми были археологи в Новотроицке, на кромке карьера они раскапывали поселение каменного века. И со взгорка читалась вся долина реки Нени, а ежели пофантазировать, то можно было увидеть мамонтов, древних бизонов. В толще глиняных напластований сохранились обломки костей этих гигантов. Аппетит наших предков был превосходным, но и трудозатраты велики.
Потом мы занырнули в воронку разреза бурого угля и, после путешествия по днищу, двинулись в сторону Афонино, к одной из самых ярких моих героинь Раисе Григорьевне Мерлушкиной.
Проводник у нас был знатный — Сергей Китица, одиннадцати лет от роду, которому ведома была местная тайга и дорогу в Афонино он знал. Там жила его бабушка по материнской линии, родной дядя и 11 двоюродных братьев.
Афонино — это праздник, дарованный судьбой, я это понял ещё там, 22 года тому назад. В нём, этом празднике, всё — и хвойный аромат черневой тайги, и июльское цветение, рассказы, и лица жителей исчезающей деревни. И всё время думалось, ну почему люди покидают благодатные места устремляясь в «гибельные дали» городов, думая что там им откроется истина. Но начинается казённая жизнь в ином цивилизационном витке, которое ускоряет процесс разрушения.
Всё просто, сначала тебя несут на руках, потом ты шагаешь, вцепившись в материнский подол, потом отдаляешься, взрослея, начинаешь шагать по дороге обретений и потерь.
- Страница 1
- ››