19 декабря 2024 / 21:13

Сократить количество уроков в школах предложили в Госдуме России. Как к этому относятся барнаульцы?

Авторы идеи считают, что это позволит снизить эмоциональную и умственную нагрузку на детей. Журналисты телеканала «Катунь 24» отправились в одну из барнаульских школ, побывали на уроках вместе с учениками и пообщались с их родителями.

Шесть уроков в день по 40 минут, затем выполнение домашнего задания, а вечером кружки – таков режим дня среднестатистического школьника. Физические и эмоциональные нагрузки – одна из основных проблем плохой успеваемости учеников. Сократить количество уроков в день хотят в Госдуме Российской Федерации. Журналисты телеканала «Катунь 24» Мария Жестовская и Егор Мотаев отправились в одну из барнаульских школ и провели урок вместе с её учениками, а также пообщались с их родителями, чтобы понять, насколько актуальна инициатива.

Своими успехами в учебе школьники делятся с родителями. Со своей позицией по поводу нововведения родители школьников пока не определились. 

«Если грамотно распределить личное время ребёнка, то ему хватает времени на всё: и на выполнение домашнего задания, и также на посещение дополнительных занятий. Мой сын справляется и с учебной нагрузкой, у нас четверть без троек, и также ещё дополнительно ходит на курсы английского языка и в спортивную секцию», – говорит мама ученика Евгения Кулешова.

«Дочь не жаловалась на то, что она не успевает какие-то задания выполнять. Времени достаточно на всё: и на домашнее задание, и на то, чтобы посещать кружки», – считает мама ученицы Елена Данцова.

Самочувствие ребёнка зависит не только от количества уроков, но и от смены деятельности. Во многих школах региона есть центры социального психолого-педагогического сопровождения, куда ученики могут прийти и отвлечься от занятий.

«Учебная нагрузка, таким образом, дозируется грамотно, серьёзные и важные, в профильных классах предметы сменяют предметы, где дети могут развиваться и проявлять свои творческие способности. У нас есть комната релаксации, где дети, особенно старшеклассники, очень любят проводить время между курсами и между уроками», – рассказала педагог-психолог барнаульской средней школы № 126 Александра Жданова.

Важно и то, как обустроена школа, есть ли в ней пространство для отдыха, творческие или спортивные секции. В школе № 126 дети после уроков занимаются танцами, пением, играют в баскетбол и футбол.

«Всё делаем для того, чтобы среда в школе была комфортной, сберегающей, располагающей, чтобы ребёнок мог найти в школе своё любимое место, свой любимый уголок, чтобы это были не только деловые, учебные кабинеты, но и то креативное пространство, которое школа могла предоставить. У нас есть кванториум, в нём есть замечательный холл, где на мягкой мебели можно провести время за дружеской беседой», – сказал директор барнаульской школы № 126 Александр Загайнов.

Такие условия у школьников были не всегда. Современным барнаульским ученикам их предшественники точно бы позавидовали. Первая школа в краевом центре выглядела как небольшой деревянный дом. Уроки в ней длились целый час, а не привычные нам 40 минут.

«Первые ученики барнаульской школы писали палочками по песку. Песок увлажняли, и после того, как только они хорошо учились писать по песку, им уже давали бумагу, перо, и они уже начинали писать на бумаге», – рассказывает директор Музея истории развития образования Барнаула Ольга Кокоткина.

По её словам, обучение в школе длилось 12 месяцев, дети на каникулы не уходили, зимой они учились с 8 утра до 3 часов дня, летом учились до 4 часов дня, а также работали на заводе и разбирали руды. Каникул в тот период не было.

Авторы инициативы уверены, что количество академических предметов необходимо снизить, а упор сделать на внеучебную деятельность: развитие творческих навыков, улучшению социальной адаптации. Важно создать и условия для занятий спортом. Какое бы решение ни было принято, в любом случае распределять нагрузку придётся родителям. Потому что именно они являются одним из основных участников образовательного процесса.

18 декабря 2025 / 20:23

Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами

Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.

Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.

«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.

Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.

«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.

Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.

«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.

До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.

«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.

Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.