20 сентября 2024, 21:47

Алтайский край представил свои лучшие маршруты для туристов со всего мира

В Москве завершилась международная выставка-форум «Отдых».

Сон на ульях, моторафтинг, посещение музея аптечного дела «Горная аптека». Топ алтайских брендов в одном путешествии. Туристы со всей России мечтают получить такой опыт. Маршрут «Здравствуй, Алтай!» наш регион представил на международной выставке-форуме «Отдых», которая проходила в столице России. Кстати, маршрут с 2019 года входит в список национальных – а это знак качества, гарантия соответствия самым высоким требованиям уникальности, доступности и комфорта.

«Отель в виде юрт. С одной стороны, это аутентично, настоящий войлок, всё внутри сделано по традициям юрты, с другой стороны, это комфортабельное размещение, где есть все удобства, просыпаешься утром, среди травки, поющих птиц, ароматов луга, видишь только природу вокруг. Нет заборов, никаких населённых пунктов, у нас ближайшая – та самая пасека, где сон на ульях можно попробовать. И тишина. Туристы такой опыт не забывают уже никогда», — говорит руководитель алтайского туроператора Ирина Слесарева.

И вправду, только за 2023 год Алтайский край посетили 2 миллиона 300 тысяч путешественников. В этом – ожидают 2,5 миллиона. Предложений у нас много, и всё соответствуют запросам современного туриста. Например, авто-мототуризм сейчас на пике популярности. У нас же соответствующе развита инфраструктура для того, чтобы поездка, например, на автомобиле всей семьёй оставила только лучшие впечатления. В топе в крае и другие направления, которые пользуются спросом на федеральном уровне.  

«Если говорить о топ-3, то, конечно, прежде всего это событийный туризм. Алтайский край сегодня – центр событийного туризма. Многие наши фестивали и праздники уже являются своеобразной визитной карточкой региона и заняли прочное место в национальном календаре событий. Это, конечно же, гастрономический туризм, потому что сегодня турист приезжает в ту или иную территорию – в меньшей степени уже привозит с собой магнитики и традиционные сувениры, а обогащается какими-то личными и, в том числе, вкусовыми впечатлениями», — считает заместитель директора Туристского информационного центра Алтайского края Сергей Попович.

Туристов необходимо не только привлечь, но и удержать. И для развития индустрии работают на всех уровнях власти. Сегодня в регионе с помощью поддержки правительства создают новые объекты на территории Бирюзовой Катуни в парке Рериха – и так улучшают национальный маршрут «Здравствуй, Алтай». Проводят отбор на оборудование санаториев для посещения их людьми с ограниченными возможностями здоровья. Есть и другие проекты.

«Развитие туризма и развитие территорий для туристов и не только, развитие этих площадок создаёт положительный эффект и для жителей Алтайского края, например, в этом году мы впервые оказали меру поддержки — Барнаул выиграл грант, порядка 40 миллионов рублей. И благоустраивает сейчас активно исторический центр», — сказал заместитель начальника управления по развитию туризма и курортной деятельности Алтайского края Александр Барышников.

Международная выставка прошла уже в тридцатый раз – на ней 40 регионов России и 25 стран мира представили свои возможности для туристов. А специалисты сферы, первые лица туркомпаний, профильных ведомств обсудили, каким будет туризм на ближайший год. Уже в формате форума. Мероприятие состоялось в столичном «Экспоцентре».